Середина XX века стала периодом быстрого экономического роста и развития крупных корпораций, что привело к созданию новых профессий и изменению требований к работникам. В это время по всему миру появляется много новых методов и технологий: тесты личности и интересов, карьерные консультации и образовательные программы.
В России идеи профориентации начали развиваться массово с опозданием, в 90-х годах XX века — в период рыночных реформ и экономических изменений. Опирались они, впрочем, на труды 80-х — в это время методолог психологии труда и профориентации Евгений Климов издает цикл статей, посвященных психолого-педагогическим проблемам профессиональной консультации. По сути, Климов оформил и систематизировал принципы карьерного консультирования, но упаковал их в антибуржуазный концепт профориентации.
И вот 10 лет спустя, в 1992 году был принят Закон «Об образовании», в котором определялась задача организации и обеспечения профессиональной ориентации учащихся и студентов. В рамках этого закона с 1997 года начали создаваться центры профориентации: они предоставляли информацию о профессиях, помогали определить интересы и склонности, проводили практические занятия по развитию необходимых навыков.
Кстати, вы можете получить скидку 10% на курс-профессию «Профориентатор будущего». Для этого нужно сделать четыре домашних задания. И вот первое задание: в форме ниже напишите несколько строк о том, как вы выбирали свою нынешнюю профессию. А если бы вам пришлось выбирать заново, опираясь на уже полученные знания — как строился бы ваш сегодняшний выбор?
Здесь нет единственно правильного ответа — мы хотим узнать, с каким опытом встречались именно вы. Очень ждем вашего варианта!