База знаний

ИИ заменит не всех: карьерные перспективы в туриндустрии в 2025 году

Туриндустрия во все времена привлекала заинтересованных соискателей. Она предлагает разнообразные карьерные пути – от работы в гостиницах, туристических агентствах и авиакомпаниях до специальностей в управлении событиями, маркетинге и PR. Это создает возможности для профессионального роста и расширения навыков. О величине заработка и необходимых для этого навыках рассказала профориентатор, карьерный консультант и эксперт по трудоустройству за рубежом Надежда Омельянова.
Работники туриндустрии получают деньги за комфорт, который они создают своим клиентам. Без них люди могут бронировать отели, ездить в туры, состыковывать чартерные рейсы и договариваться об экскурсиях. Однако на все это нужно потратить время и быть готовым самостоятельно выпутываться из непредвиденных ситуаций.
Да, ту же бронь билетов или даже экскурсию, уже сейчас можно доверить искусственному интеллекту. Однако надолго (если не навсегда) останется то, что хорошо может делать только человек — общение, проявление эмпатии, создание уюта и атмосферы дружелюбия. И спрос на это будет расти.
Доказательство тому — изменения в службе Guest Relations. Если раньше этот департамент состоял из 3-5 сотрудников на весь отель, то теперь за каждыми двадцатью номерами закрепляют так называемого «max-ассистента». Этот подход позволяет предоставить гостям получить индивидуальное обслуживание и быстро решать бытовые вопросы — от потерянного чемодана до организации детского праздника.
Изменения коснулись и сферы развлечений. Аниматоров разделили на отдельные департаменты, такие как wellness-формат, фитнес-инструкторы и детские аниматоры. Если раньше они навязывали свое присутствие, то теперь с уважением относятся к личным границам.
Получается, что перспективы хорошей карьеры для сотрудника туристического бизнеса, помимо hard skills, напрямую связаны с высокими навыками коммуникации, стрессоустойчивости и адаптации.

Какие навыки нужны в первую очередь?

География выбора места работы обширна: Турция, Северный и Южный Кипр, Греция, Италия, Испания, Болгария, Черногория, ОАЭ и даже Мальдивы. Обязательное требование — разговорный английский язык (уровень B1 или B2). В некоторых случаях, особенно для позиций аниматоров, допустим уровень A2, если есть возможность общаться с гостями и менеджментом на родном языке.
Если уровень английского позволяет вести деловую переписку и взаимодействовать с руководством, можно пробовать себя в административной зоне, где зарплаты выше. Однако самый высокий доход — в сфере продаж. Это касается не только гидов, но и сотрудников департаментов развлечений и Guest Relations. Эта сфера подразумевает продажи услуг, где ваши навыки привлекают больше клиентов и обеспечивают дополнительные доходы.
Туриндустрия в большинстве случаев предоставляет работникам жилье, питание, проезд, оформление рабочих документов и визовые расходы, что позволяет создать финансовую подушку на начальном этапе карьеры.

Сколько можно заработать?

  • Сингапур: 2000 — 10000 долларов
  • Турция: 500 — 1300 долларов
  • Египет: 350 — 800 долларов
  • Кипр: 550 — 1700 долларов
  • Италия: от 1700 долларов
  • Черногория: 600 — 700 евро
  • ОАЭ: 600 — 3000 долларов
  • Болгария: 450 — 800 евро (в сезон)
Сезон обычно длится от 3 до 12 месяцев, в зависимости от региона. Кроме заработной платы, есть чаевые. Стандартно они составляют ⅓ от официального дохода, но иногда могут даже превышать зарплату, особенно если вы получаете дополнительные экстра. Также в туриндустрии есть так называемые «мессайи» — экстра-овер-часы, за которые работодатель должен доплачивать. В мусульманских странах доплата также полагается в Рамадан и в праздники.
Помните, что если вам предлагают зарплату значительно выше среднего диапазона, то и требования к кандидату тоже будут высоки. Например, ставя зарплату в 3000 долларов, работодатель ожидает увидеть повара с образованием и знанием нескольких кухонь. Поэтому важно трезво оценивать свои навыки, готовность к переезду и сроки работы.
Если вы хотите построить карьеру в туристическом бизнесе, подойдите к этому вопросу серьезно и ответственно. Работодатель будет вынужден оформлять рабочие документы, покупать авиабилеты, регистрировать жилье и нести другие издержки. Обычно он нацелен на длительное сотрудничество, и ждет от вас включенности и отдачи. А потому не стоит воспринимать приглашение на работу как туристическую поездку на пару недель, где можно просто отдохнуть и заработать на новый iPhone.
Автор: Надежда Омельянова

  • Основатель Школы гостеприимства NadiOkul
  • HR-эксперт в сфере туризма
  • Карьерный консультант, профориентатор взрослых
2024-11-08 11:14 Полезное от ШКМ