Какие есть лайфхаки:
- Консультации можно проводить онлайн. Это как минимум экономит время на дорогу и деньги на аренду офиса, а эффективность онлайн-встреч по вопросам карьеры не ниже, чем личных.
- Есть смысл работать с клиентами в одной сфере — тогда ваша компетентность в ней от клиента к клиенту будет расти, а время на подготовку к каждой встрече — снижаться. Если вы начнете работать, например, с ИТ-сектором — через полгода вы сможете стать опытным топовым консультантом для программистов и тестировщиков.
- Повышать стоимость часа. Как только у вас не хватает в календаре мест для записи новых клиентов — знайте, пришла пора повышать ставку в час.
Какие есть лайфхаки:
- Развивайте личный бренд. Чем популярнее вы не только как специалист, но и как персона — тем охотнее будут покупать именно ваш продукт. Поэтому без инвестиций в соцсети, участия в конференциях и готовности давать интервью — ну никак.
- Вложитесь в методологию, продакшен и маркетинг. Экспертиза, которую легко увидеть в личном общении, может «размазаться» при некачественном видео или плохом монтаже, а переформулировать или уточнить уже не получится.
- Дайте студентам возможность обратиться при потребности и за личной консультацией тоже — конечно, за отдельный чек.
Какие есть лайфхаки:
- Обозначьте границы максимально четко: договоритесь о конкретных слотах времени, когда вы доступны для клиента, и о контуре тем, которые вы будете обсуждать: как говорить с коллегой о проекте — да, насколько коллега симпатичен для приглашения на свидание — нет.
- Спланируйте дорожную карту сопровождения и регулярно отмечайте достигнутые результаты.
Кстати, на курс «Карьерный консультант» вы можете получить скидку 20%. Для этого нужно сделать четыре домашних задания. И вот четвертое задание: поделитесь, какой формат работы из описанных выше вам кажется самым интересным, и поясните, почему. Правильного ответа опять нет — это задание на самоузнавание. Ответ напишите в форме обратной связи.