База знаний

Резюме руководителя: пошаговый алгоритм составления

Руководители часто спрашивают, каким должно быть конкурентоспособное, продающее резюме и что наиболее важно учесть при его составлении. Можно перечислить десятки критериев успешного резюме, но главное — оно должно транслировать ценность, которую кандидат может принести компании. Четко сформулированное, понятное и актуальное для работодателя ценностное предложение — залог успешной коммуникации на этапе трудоустройства.
Как же управленцу сформулировать и упаковать его уникальный опыт, десятки реализованных проектов и выдающихся достижений? Справиться с этой задачей поможет следующий алгоритм.

Шаг 1. Определяем уникальные сильные стороны и компетенции

Несмотря на огромное количество информации на тему раскрытия собственного потенциала и сильных сторон, далеко не все соискатели имеют представление о своих конкурентных преимуществах. Вот некоторые вопросы, которые помогают претендентам на руководящие должности легче прийти к пониманию своих уникальных компетенций:
  • Что отличает вас от других кандидатов с подобным опытом?
  • Какую измеримую пользу получит потенциальный работодатель, наняв именно вас?
  • Какие 3–5 характеристик лучше всего описывают вас в процессе работы (например, критическое мышление, надежность, умение прогнозировать, быстрая скорость принятия решений, способность брать на себя ответственность, умение вести за собой людей и т. д.)?
  • Какого типа достижения систематически прослеживаются в вашем карьерном треке (например, успешные сделки, сплоченные команды, эффективно выстроенные процессы)?
  • Какова ваша репутация в профессиональной среде? Что бы о вас сказали коллеги/клиенты/партнеры?
Ответы на эти вопросы помогают сформулировать базовое ценностное предложение.

Оно должно быть правдиво и созвучно соискателю, понятно сформулировано и релевантно для целевой должности и индустрии. Например:

Операционный Директор: Сохраняю устойчивость и прибыльность компаний в период турбулентности.
Руководитель отдела по работе с клиентами: Повышаю лояльность клиентов через заботу, инновации и эффективную работу с данными.
Именно ценностное предложение служит фундаментом для дальнейшего описания своих достижений и проектов в резюме. Оно может состоять из нескольких утверждений, дополняющих друг друга. Как правило, ценностное предложение размещают в начале резюме, что позволяет сразу заинтересовать работодателя.

Шаг 2. Приводим факты и цифры

Мало заявить о своих компетенциях — важно также подкрепить их фактами. Для этого необходимо более детально вспомнить о накопленном опыте и достижениях, ответив на следующие вопросы:
  • В чем выражается польза, которую вы принесли компании? Например, в заключении выгодных контрактов, экономии ресурсов, создании высокоэффективных команд, повышении производительности и т. д.
  • Как можно измерить эту пользу? Ответы на вопросы «Как? Сколько? В каких условиях? Как часто?» помогают определить конкретные показатели (денежные суммы, проценты, дни, размер команды и т. д.), которые подтвердят заявленные компетенции.

Например, для вышеупомянутых утверждений «фактическая» часть будет следующей:

Операционный Директор: Сохраняю устойчивость и прибыльность компаний в период турбулентности. За 2 года обеспечил рост прибыли на 15% в период экономического спада, используя стратегии диверсификации и оптимизации затрат.
Руководитель отдела по работе с клиентами: Повышаю лояльность клиентов через заботу, инновации и эффективную работу с данными. Внедрил инструменты персонализации предложений для клиентов, что привело к увеличению среднего чека на 10% за 3 месяца в условиях жесткой конкуренции.

Шаг 3. Фокусируемся на главном

Не все факты одинаково важны для работодателя. Ценность резюме возрастает, если оно демонстрирует способность решить актуальные проблемы компании. Описание нерелевантных кейсов и обязанностей только размывает фокус и мешает работодателю понять, какой вклад кандидат может внести в достижение бизнес-целей. Поэтому рекомендуется тщательно отбирать информацию, делая акцент на том, что принесет пользу каждой конкретной организации. Изучите данные о компании, ее конкурентах и событиях в отрасли, чтобы получить более четкое представление о ее возможных потребностях и целях.
Составление эффективного резюме для руководителя — это искусство, требующее тщательного подхода. Определить и точно сформулировать свою уникальную ценность, подкрепить ее фактами и отсеять лишнюю для рассматриваемой роли информацию — ключевые шаги, которые помогут написать убедительное резюме и получить должность в желаемой компании.

Автор: Анна Степура — сертифицированный карьерный консультант и резюме-райтер с HR опытом 15 лет в крупных международных компаниях. Помогла 200+ клиентам в России и за рубежом в достижении карьерных целей.
2024-08-08 13:06 Полезное от ШКМ Современный руководитель