Партнерская позиция в работе с клиентом является ключевым фактором успеха для карьерных консультантов и коучей. В то время как родительская позиция может создавать зависимость и ограничения, партнерский подход позволяет консультантам поддерживать клиентов, вдохновлять их и помогать достичь своих целей. О том, как развивать и поддерживать партнерский подход, рассказывает Ирина Лебедева – карьерный ментор и коуч, эксперт Федерации профессиональных коучей и наставников.
Важно: одним из ключевых аспектов партнерской позиции является способность поставить себя на место клиента и понять его чувства и потребности, поэтому в момент определения запроса клиента навык эмпатии становится сильным помощником.
Важно: детально «договариваться на берегу» – чем детальнее, тем лучше. Например о том, какие вопросы выходят за рамки вашей компетенции, какие есть возможности и ограничения у каждой стороны, какие смежные вопросы и темы могут появиться во время совместной работы, каким образом будете их отрабатывать.
Важно: развивать умение быть наблюдателем и замечать тонкости в поведении клиента. Обращаем внимание на его язык тела, эмоциональные реакции и невербальные сигналы. Это помогает лучше понять его потребности и предоставить поддержку, не переходя в родительскую опеку.
Важно: умение распределять зоны ответственности и устанавливать границы поможет применить принцип партнерства на практике.
Важно: научиться правильно определять Я-состояния, нюансы сценарных игр и калибровать скрытые трансакции. Это 100% практика.