База знаний

5 причин, почему перерабатывают руководители

В этой статье поговорим про постоянные переработки — проблему, с которой сталкиваются почти все руководители. Разбираемся, какие у нее могут быть причины, последствия и решения.

Неумение делегировать

Делегирование — ключевой навык для руководителя, который, к счастью, можно освоить. Чтобы это сделать, для начала нужно разобраться, что стоит за стремлением взять на себя как можно больше задач. Одни хотят чувствовать себя важными и незаменимыми, поэтому «завязывают» на себе все процессы. Другие получают огромное удовольствие от работы специалистом и, возможно, не готовы отказываться от нее в пользу управленческих функций. Третьих не интересует ничего, кроме работы, поэтому они вкладывают в нее всю свою энергию и время. Есть и те, кто искренне хочет передать часть задач подчиненным, но не знает, как это организовать. Какой бы ни была причина, важно с ней вовремя разобраться – иначе вы столкнетесь с перегрузкой и выгоранием.

Большое количество операционных задач

Руководителю (особенно начинающему) очень легко застрять в болоте операционных вопросов. На начальном этапе важно понять, что при повышении до управленческой позиции не просто расширяется функционал, а полностью меняется тип задач. Теперь ваша главная зона ответственности — стратегическое планирование и управление. И если вы продолжите заниматься всеми текущими проблемами в надежде, что они когда-нибудь закончатся, на более глобальные вопросы не хватит ни времени, ни ресурса. Это не только снизит вашу эффективность в нынешней компании, но и усложнит поиск новый работы, когда вы решите выйти на рынок труда и захотите рассказать о том, какие проекты смогли реализовать в качестве руководителя.

Проблемы с тайм-менеджментом и перегруженный календарь

Если ваш календарь забит встречами и созвонами, а к своим задачам вы переходите только поздно вечером – значит, пора что-то менять. Тут важно задать себе вопрос: действительно ли вам нужно присутствовать на всех этих собраниях? Скорее всего нет – особенно если ради встреч приходится жертвовать своим основным функционалом. Чтобы навести порядок в своем графике, надо сначала выделить время на следующие задачи:
  • встречи с ключевыми стейкхолдерами в своем подразделении;
  • время на стратегические задачи;
  • разбор почты, чтение документов;
  • решение оперативных задачи, которые можете выполнить только вы;
  • время на обед, спорт, хобби.

Все остальные встречи и созвоны нужно проводить в те свободные окошки, которые у вас в итоге остались.

Погоня за продуктивностью

Руководителям часто кажется, что главное, за что их похвалят, – стремление к продуктивности, упорный труд и перевыполнение всех планов. Причины такого поведения могут быть совершенно разными – от высокой тревожности и жажды признания до полного непонимания, как можно работать по-другому. Если руководитель от природы обладает высокой работоспособностью и энергичностью, он имеет полное право вкладываться в работу по максимуму, даже ценой своего свободного времени. Проблемы возникают тогда, когда он начинает требовать того же от подчиненных. Среди них наверняка окажется много тех, кто ценит баланс работы и личной жизни и не хочет быть трудоголиком. И это совершенно нормально!

Гиперконтроль

Желание держать под контролем абсолютно все задачи, во-первых, неизбежно приведет к переработкам, а во-вторых, помешает собрать сплоченную и эффективную команду. Подчиненные гиперконтролирующего руководителя постепенно перестанут проявлять инициативу и предлагать идеи. Действительно, зачем напрягаться, если начальник все равно не доверяет и лучше всех знает, как правильно выполнять их задачи? Микроменеджмент портит отношения в коллективе, мешает сотрудникам проявляться и раскрывать свой потенциал. А самого руководителя такой подход рано или поздно приведет к выгоранию.
Подробнее о том, что на самом деле включает в себя работа эффективного руководителя, мы говорим на курсе «Лидерство 360». Учащихся ждут живые вебинары от руководителей топ-уровня, а также практикумы и воркшопы, которые охватывают все сферы управления: стратегическое планирование и делегирование, коммуникации и решение конфликтов, управление командой и стресс-менеджмент. Курс будет полезен как для начинающих руководителей, так и для более опытных управленцев в поисках следующей карьерной ступени. А еще, на обучении предусмотрены три индивидуальные консультации с карьерным специалистом, которые позволят составить эффективную траекторию развития и извлечь из обучения максимальную пользу.
Узнать о курсе подробнее можно здесь: https://icareer.ru/cources/leader360
2024-07-31 14:07 Полезное от ШКМ Современный руководитель