МЕНЮ
База знаний

Этапы комплексного консультирования клиента


Практикующие карьерные консультанты часто сталкиваются с достаточно распространенным запросом, с которого начинается взаимодействие с клиентом. Это запрос на составление резюме. Качественно составленное резюме, безусловно, увеличивает воронку приглашений на интервью и ответов по откликам на вакансии, однако в современных экономических реалиях в процессе поиска работы лишь только одного составленного резюме, как правило, не достаточно.


В этой статье я хочу поделиться планом организации карьерных сессий. Он поможет грамотно позиционировать клиента на рынке труда на первом шаге поиска работы, когда идут отклики на вакансии, поиск интересных вакансий и формирование пула приглашений на интервью. Оптимальная связка: оформленный профиль в профессиональной сети LinkedIn, собственно, резюме и сопроводительное письмо. Подготовка к прохождению интервью будет рассмотрена в следующей публикации.



Сессия 1. Составление резюме


Этапы работы:
  • составление современного шаблона резюме, гармоничное визуальное наполнение, техническая коррекция;
  • вводная часть «О себе» (Summary), которая является ключевой выжимкой опыта клиента и его профессиональных компетенций в 3-5 предложениях;
  • поиск и оцифровка ключевых задач и достижений, релевантных искомой вакансии.

Резюме всегда адаптируется под конкретную вакансию, поэтому задача консультанта на данном этапе проанализировать вакансию, которую выбрал для себя клиент и совместно прописать вводную часть и содержание резюме. Как правило, основные затруднения у клиента возникают на этапе написания блока «О себе» и поиске оцифрованных достижений, которые будут интересны и значимы для будущего работодателя. Временные ресурсы этой сессии - от 1 часа до 2 часов.


Результат сессии

Прописаны основные блоки резюме, систематизирована экспертиза клиента, оцифрованы задачи и достижения. В ходе сессии у клиента формируется комплексное видение значимых для будущей вакансии ключевых компетенций и достижений, что также помогает структурированно проходить интервью в компании.




Сессия 2. Создание (корректировка) профиля LinkedIn


LinkedIn – профессиональная социальная сеть, с помощью которой можно позиционировать себя как эксперта в бизнес сообществе, искать новые карьерные возможности, точечно расширять сеть контактов, обращаться за помощью и рекомендациями к специалистам из необходимых индустрий. Грамотно составленным профилем можно откликаться на вакансии, используя его как резюме. Для поиска вакансий на международных рынках наличие LinkedIn профиля является обязательным. Среднее время сессии - 1 час.


Этапы работы:
  • перенос опыта работы из резюме в более сжатом виде;
  • фокус на составлении блока «О себе», который раскрывает профессиональный и личностный потенциал специалиста, в том числе применимо к тем задачам, которые он планирует выполнять или на которых специализируется. Это самый трудоемкий процесс сессии;
  • хард и софт навыки, которые потом смогут подтвердить настоящие и бывшие коллеги.

Результат сессии

Составлен развернутый LinkedIn профиль с фокусом на блоке «О себе», который в полной мере, но менее формально, рассказывает о клиенте с профессиональной точки зрения.




Сессия 3. Сопроводительное письмо



Качественно написанное и, главное, адаптированное под конкретную вакансию сопроводительное письмо, позволяет в разы повысить шансы на приглашение на интервью, особенно в условиях высокой конкуренции. Более того, все чаще при отклике на вакансии встречается графа: сопроводительное письмо обязательно.  Я рекомендую составлять сопроводительное письмо на третьей сессии. К этому моменту в ходе работы мы уже выявили самые значимые компетенции, профессиональные экспертные качества и структурировали опыт клиента. Опираясь на это, сформулировать основные блоки сопроводительного письма гораздо легче. Оптимальное время работы – 40 минут.


Результат сессии

Составлено сопроводительное письмо под конкретную вакансию. Из письма понятны ключевые опыт и компетенции клиента, обоснован интересе к данной роли и обозначена польза, которую он может принести бизнесу.




Таким образом, в ходе работы по предложенному алгоритму клиент получает навык, который останется с ним навсегда – это четкое понимание, как самостоятельно формулировать описание своего будущего опыта и достижений, по какому принципу строится сопроводительное письмо на любую вакансию. Что важно для позиционирования себя в сообществе LinkedIn и как корректировать профиль под свои задачи в дальнейшем. Поэтому я рекомендую делать эти сессии полноценными по времени и также уделять максимальное внимание теоретическим аспектам.



Наталья Кузнецова — карьерный консультант, профориентатор взрослых, член ассоциации карьерных консультантов АКК. 10+ лет опыта в подборе персонала и построении систем рекрутмента в международных корпорациях и кадровых агентствах. Провела 9000+ интервью, 150+ центров оценки, закрыла 700+ вакансий в сферах FMCG, retail, ИТ, FinTech, фармацевтика, агротехника.
Карьерный консультант