Возможно, вы уже убеждены в ценности УКС в компании. Но согласен ли с вами ваш босс? Давайте разберемся, как обосновать необходимость управления карьерой сотрудников для владельца бизнеса.
Сначала важно обозначить, что каким бы альтруистом и филантропом не был владелец бизнеса, повышение качества жизни сотрудников для него всегда не главная цель. Да, даже в тех случаях, когда он сам обозначает ее как главную, и даже если сам в это верит.
Объясняем: если владелец компании говорит, что хочет помогать своим сотрудникам, это означает:
- Правильный личный маркетинг руководителя. Вовлеченный и внимательный владелец бизнеса нравится и клиентам, и подчиненным, а значит, растет и лояльность к компании.
- Базовые потребности бизнеса закрыты, и у руководителя есть и время, и ресурс заниматься тонкими материями - удовлетворенностью и ростом сотрудников. А базовые потребности бизнеса всегда экономические.
Получается, что в обсуждении задач по управлению карьерой сотрудников с владельцем нужно убедиться, что экономические показатели бизнеса выше всяких похвал — или убедить руководителя, что эти показатели возрастут именно благодаря управлению карьерой сотрудников. Мы рекомендуем выбрать второй путь.
Как это сделать?
Для начала — быть максимально честным и конкретным в обозначении болей компании (да, они всегда есть, даже в самых крутых корпорациях) и точек ее роста.
Боли сейчас у всех одни и те же: сложная экономическая ситуация и парой к ней — сложная политическая ситуация. Это значит, что естественный рост бизнеса (даже самого крутого) замедлился.
А для бизнеса рост — как для акулы движение: без него сразу наступает регресс, тем более в отягощенные инфляцией нестабильные времена.
Рост замедлился — надо в него вложиться. Но вкладываться тоже особенно нечем: сейчас не лучшее время для инвестиций и/или для расширения клиентской базы.
Значит, нужна оптимизация: рост, спровоцированный улучшением внутренних процессов и более продуктивным использованием уже имеющихся ресурсов. А один из главных ресурсов — человеческий капитал.
Управление карьерой сотрудников помогает:
- Снизить текучесть
- Выстроить нематериальную мотивацию
- Поддержать рост производительности
- Увеличить эффективность обучения
Все перечисленное — точки роста для бизнеса. Причем с течением времени окупаемость этих вложений будет расти, потому что одни кризисы уступают место другим, а человеческий капитал инфляции не поддается.
Резюмируем: при разговоре с владельцем компании важно дать понять, что инвестиции в управление карьерой сотрудников — это не просто репутационное вложение, но одно из самых перспективных антикризисных экономических решений. Это зрелый, функциональный и долгосрочный инструмент по развитию бизнеса. А то, что управление карьерой сотрудников сделает компании великолепное реноме, может стать частью бренда и инструментом влияния на рынке — лишь приятные бонусы.
Как построить в компании живую и стройную систему управления карьерой сотрудников, которая быстро развернет бизнес в сторону развития, мы научим на курсе в Школе Карьерного Менеджмента.
Курс «Управление карьерой сотрудников» стартует 9 апреля, есть время записаться.
Автор: Курбанова Айгюн
Основатель «Школы Карьерного Менеджмента», Президент Ассоциации Карьерных консультантов, входит в топ-100 HRD 2022 по версии издательства Коммерсант, опыт директором по персоналу более 20 лет (Восток-Запад, Домодедово, Магнит), Сертифицированный коуч ICU (Международный Союз Коучей), карьерный консультант.
Основатель «Школы Карьерного Менеджмента», Президент Ассоциации Карьерных консультантов, входит в топ-100 HRD 2022 по версии издательства Коммерсант, опыт директором по персоналу более 20 лет (Восток-Запад, Домодедово, Магнит), Сертифицированный коуч ICU (Международный Союз Коучей), карьерный консультант.