МЕНЮ
Воронка для курса Психология для КК

Психология для карьерных специалистов: кейс применения

Чтобы лучше понять, как карьерное консультирование пересекается с психологией, посмотрим на случай из практики. Вот история одного коуча и его клиента.

Клиент Н — успешный ТОП-менеджер — жалуется на сильные переработки, которые не приводят к желаемым результатам. По словам Н, он каждый день работает на износ и засиживается до ночи, но владелец компании все равно не слишком доволен результатами его подразделения. Клиент хотел бы лучших результатов, но как будто бы работать еще больше уже невозможно.

И вот коуч с клиентом договариваются о встрече в офисе клиента, внимание! — в девять вечера. Когда коуч приезжает, он обнаруживает, что на рабочем месте присутствует не только Н, но и все его подчиненные. Причем заметно, что подчиненные от такой ситуации изнывают: слоняются из кабинета в кабинет, постоянно забегают к секретарю уточнить, не уехал ли шеф, и с облегчением покидают офис сразу вслед за начальством. Шефа это раздражает: «Вовлеченность сотрудников крайне низкая, не успею я выйти за порог», — сетует он.

О работе, хоть и с изрядным раздражением, Н говорит активно, но при первом же вопросе о семье замыкается в оборонительной позиции: «Не понимаю, как это связано». Здесь нашему коучу очень пригождается опыт в психологии: понимая, что случайно попал в болевую точку, коуч не сворачивает семейный вопрос и не пытается его «дожать», а оставляет открытым.

Через несколько дней клиент перезванивает и сам возвращается к разговору о семейных делах. Признает, что дела не очень, но обсудить ситуацию с домашними или отнести ее психотерапевту Н уже долгое время не решается, предпочитая уносить напряжение на работу и задерживаться в офисе как можно дольше.

После этого открытия Н и коуч исследуют, как невротическое напряжение влияет на подчиненных — клиент вынужден признать, что микроклимат в коллективе стал хуже по его вине. Вместо того, чтобы оптимизировать процессы и идти на диалог с начальником, перепуганные подчиненные выбирают формальное присутствие на рабочем месте до глубокой ночи. Таким образом создается иллюзия переработки при реальном падении продуктивности.

Чем закончилась эта история?

  1. Клиент понял, что огромное количество ресурса тратил на избегание личных проблем — того ресурса, которого бы хватило и на их решение, и на профессиональную реализацию. Более того, в нездоровые стратегии поведения оказалась втянута вся команда, что обрушило показатели продуктивности.
  2. Клиент признал необходимость заняться семейным вопросом — может, с помощью семейного психотерапевта, может, с помощью адвоката. Психологическое консультирование находится уже за пределами компетенций коуча, а вот отделение психологических проблем от профессиональных — важный навык хорошего карьерного специалиста, и наш коуч справился с задачей на «отлично».
  3. Как бы не разрешилась личная история клиента, на работе его дела улучшились: подчиненные из имитации деятельности в неурочное время перешли на продуктивную работу в пределах рабочего дня. Оказалось, нужно не увеличивать количество часов в сутках, а оптимизировать качество работы.
Ситуация могла бы развиться иначе: менее опытный коуч сразу стал бы искать новые способы работы с подчиненными и в итоге усугубил бы ситуацию — хуже нервного начальника только нервный начальник-реформатор.

Если вам тоже нравится, что качество жизни подчиненных этого шефа улучшилось и необходимость оставаться на работе до ночи отпала, а продуктивность при этом выросла — тогда вам обязательно стоит пройти курс Школы Карьерного Менеджмента «Психология для карьерных специалистов». На курсе мы учимся с помощью психологии успешно решать нестандартные карьерные задачи.
Кстати, на курс «Психология для карьерных специалистов» вы можете получить скидку 10%. Для этого нужно сделать три домашних задания. Это второе задание: расскажите о курсе «Психология для карьерных специалистов» трем своим знакомым.

Мы никак не сможем проверить выполнение этого задания, да и не хотим, потому что верим вам. Просто напишите «Сделано» в форме ниже, когда будете готовы.