МЕНЮ
База знаний

Как вырасти в доходах и научиться себя «продавать»?

Качественное образование – важная основа для любого специалиста. Но если не начать применять полученные знания на практике, об успешной карьере можно забыть. Начинающий карьерный консультант действительно может столкнуться с определенными сложностями – от неуверенности в своих силах до страха работать за деньги.

О том, как начать вести практику, обзавестись первыми клиентами и научиться себя «продавать», рассказывает выпускник Школы Карьерного Менеджмента Влад Яковлев.
Влад окончил курс «Карьерный консультант (онлайн)» в начале 2023 и, совмещая новую деятельность с работой в найме, к концу года провёл более двухсот часов консультаций. За это время на одном из профильных ресурсов он попал в ТОП-20 лучших исполнителей и ТОП-10 лучших консультантов. В этой статье Влад поделится тем, как это ему удалось.
Моя жена в шутку называет меня «вечный ученик». На самом деле, я очень люблю учиться. Делаю это часто и регулярно. Но предпочитаю не складировать корочки и дипломы в тумбочке, а применять полученные знания. Вот несколько советов, которые помогли мне в начале практики.

Теория важна, но без практики вы обретете только умное выражение лица

Первое, что я сделал после окончания обучения на карьерного консультанта – начал развивать соцсети и зарегистрировался на HRtime и Profi.ru. Да, это требовало вложений, но задача была найти первых клиентов и начать консультировать.

Не оттягивайте момент и куйте железо (начинайте практиковаться) сразу после обучения

Мы можем бояться, ждать лучших времён и откладывать всё это на завтра, но важно понимать, что с каждым днём бояться вы будете всё больше, да и идеального времени можете так и не дождаться.

Не обесценивайте свой труд и потраченное время, а лучше сразу берите деньги за свои услуги

Чтобы набраться опыта и обзавестись клиентами, вы можете начать с бесплатных консультаций – но тогда есть риск надолго увязнуть в этом «болоте». Когда вы увидите ценность в том, что делаете? Лучше обозначить комфортную для вас цену, хотя бы символические 300-500 рублей. Я, например, начинал с 1000 рублей за консультацию, а сейчас час моей работы стоит 10 000.

Собирайте обратную связь и просите отзывы у довольных клиентов

Выполняя свою работу и давая людям результат, мне было важно получать обратную связь. В устной форме ее давали довольно часто, а вот предоставить письменный вариант многим было лень. Но для любого специалиста, который стремится к развитию и самосовершенствованию, отзывы – неотъемлемая составляющая его деятельности. Они улучшают вашу репутацию и доверие клиентов, а также дают возможность узнать об ошибках и, следовательно, улучшить качество предоставляемых услуг.
Я убеждён, что если вы «начинашка», то получить обратную связь, узнать, что клиенту понравилось, а что не понравилось – ваша прямая обязанность. Кстати, написание отзывов помогает и самому клиенту увидеть свою точку «А» и точку «Б» и понять, что без вашей помощи он бы не справился. А это значит, что он будет доволен и благодарен. И есть шанс, что помимо повышения рейтинга и социального доказательства вашей работы, вы ещё получите то самое «сарафанное радио», и вас будут рекомендовать друзьям и знакомым.

Как просить отзывы у клиентов

  1. Устанавливайте связь. Убедитесь, что клиент остался доволен вашим сотрудничеством. Затем предложите ему оставить отзыв.
  2. Сделайте процесс простым. Предоставьте клиентам необходимые наводящие вопросы, ответы на которые помогут вам получить «красивый» отзыв. За какой услугой обращались? Что получили на выходе? Остались ли довольны результатом?
  3. Запросите положительный отклик. Подчеркните важность отзыва для вас и уточните, где именно клиент должен оставить отзыв: на странице в социальных сетях, сайте или платформе, где нашёл вас. Если он ссылается на отсутствие времени, то вы можете предложить составить ему черновик, а он только опубликует.
  4. Благодарите за отзыв. Не забудьте поблагодарить клиента за потраченное время и положительный отзыв. Это поддержит лояльность и покажет, что вы цените его мнение.

Примеры отзывов на мою работу с Профи.ру

Примеры отзывов на мою работу с HRtime

Что делать с недовольными клиентами?

Конечно, все мы понимаем, что иногда приходится сталкиваться с недовольными клиентами и негативными отзывами. Тут у меня нет личного опыта, но я считаю, что правильная реакция на такие ситуации может сыграть важную роль в сохранении вашей репутации. Ни в коем случае не стоит игнорировать негативные отзывы. Важно связаться с недовольным клиентом и проявить интерес к его проблеме. Нужно дать ему возможность высказаться и поделиться, чем именно он недоволен, а также предложить решение: возможные варианты компенсации и исправления ситуации.
Наша задача как специалистов – не только помогать людям решать их запрос, но и анализировать обратную связь и делать выводы.

Меньше чем за год я поднял свой чек в 10 раз. Работа с каждым новым клиентом приносит мне больше результатов и ещё больше удовольствия. Мне нравится помогать людям. Мне нравится то, чем я занимаюсь. И кстати, это тоже является одной из составляющих успеха человека, осваивающего новую профессию.
«Ваша карьера – предмет вашего собственного творчества и зона вашей ответственности» ©Дэвид Борчард
Автор: Влад Яковлев, карьерный консультант с опытом работы более 25 лет
Социальные сети: Telegram
Психология карьеры Управление карьерой Полезное от ШКМ