МЕНЮ
База знаний

Как научиться нетворкингу и грамотно выстраивать полезные связи

«Нетворкинг — наше всё»!


Эту фразу я часто повторяю своим клиентам. Умение выстраивать отношения с коллегами, клиентами, профессионалами из своей сферы, поддерживать их и использовать для решения бизнес задач — одно из ключевых в современном мире.

Оно важно, как для клиента при поиске работы, так и для консультанта для обмена опытом и решения сложных клиентских запросов.



Как нетворкинг помогает клиентам:


  • Одно из упражнений, которые я даю своим клиентам — составить круги нетворкинга.

В этом списке в идеале должно быть 100 человек: родственники, друзья, друзья друзей, текущие коллеги, бывшие коллеги, эксперты из сферы, в которой работает клиент.
Клиент должен не боятся написать им всем о том, что он в поиске работы и узнать смогут ли люди из его кругов нетворкинга рекомендовать его в свои компании.

  • Если у клиента нет обширного круга знакомых, то я учу его нарабатывать.

Мы живем в прекрасное время, когда через соцсети мы можем написать хоть СЕО Google. Не факт, что он вам ответит, но попытаться стоит, особенно если он вам реально нужен, для решения вашей задачи.

Как нарабатывать круг нетворкинга:

  1. Составляете список компаний и должности людей оттуда, кто вам нужен в качестве ментора или нанимающего менеджера.
  2. Находите данных людей в соц сетях. И пишите им напрямую. Пишите чем вы и ваш опыт могли быть полезны данному человеку, и почему вы решили ему написать.
  3. Уделяйте построению нетворкинга регулярно время, например, раз в неделю или раз в месяц.
  4. Помните, что вероятность ответа около 10%. Не стоит расстраиваться, если вам не отвечают. Просто идите по запланированному списку.
  5. Поддерживайте отношения с людьми, которые вам ответили и согласились пообщаться. Хотя бы поздравляйте их с праздниками и уточняйте как дела? Чтобы они помнили про вас, и сами могли написать когда у них появится вакансия или им нужен будет ваш совет.

  • Еще один способ развивать нетворкинг — быть активным в профессиональных соцсетях.

Этот способ подходит клиентам, которые готовы к публичности, имеют хорошую экспертизу в своей профессии и готовы публично строить личный бренд. Им нужно оставлять грамотные комментарии в соцсетях под профессиональными постами. Самим писать посты. А также предлагать свою помощь в решении какой-то бизнес задачи, которую публикуют в проф.группах и каналах в соцсетях.

Скажу сразу, не все готовы развивать нетворкинг сами. Порой люди приходят к карьерным консультантам за их нетворкингом в той или иной сфере.



Как же самому поддерживать и развивать нетворкинг?


Поделюсь личным опытом:

  1. Я состою во всех крупных сообществах HR и Карьерных консультантов в FB. С любым новым для меня запросом я иду в эти сообщества и прошу совета. После таких постов знакомлюсь с теми, кто мне помог и помогаю им в ответ.
  2. Я являюсь членом Ассоциации Карьерных Консультантов. Если я чего-то не знаю или мне нужен консультант c определенной экспертизой для моего клиента - я сразу пишу в Ассоциацию, и с удовольствием передаю своего клиента коллеге с отраслевой экспертизой. Мои клиенты всегда мне благодарны за это.
  3. В своих соцсетях у меня есть есть много бывших коллег и кандидатов, с кем я когда либо работала. Я анонсирую все свои значимые проекты, поэтому бывшие коллеги и кандидаты в курсе за каким вопросом ко мне можно обратиться или кому меня можно посоветовать.
  4. Иногда я напрямую ищу в соц сетях эйчаров и нанимающих менеджеров из определенных компаний, если мне нужна их экспертиза и уточняю могу ли с ним обсудить какой-то профессиональный вопрос.
  5. Участвую в различных отраслевых мероприятиях, например, в онлайн карьерных форумах. Там я активно знакомлюсь со спикерами или участниками, если мне откликается их подход или точка зрения.
  6. Ищу возможности быть спикером и автором статей и постов, чтобы обо мне узнавали профессионалы из индустрии и так же начинали общаться со мной.

А сейчас расскажу вам кейс, как за 40 минут я получила знания о новой индустрии и успешно подготовила клиента к собеседованию.

Ко мне пришел запрос: подготовить пилота к интервью в известную арабскую авиакомпанию. Я с авиа-сферой никогда не работала, и мне важно было понять какие вопросы задают пилотам и что хотят проверить.

Я написала этот вопрос в чат Ассоциации Карьерных Консультантов. Уже через 40 минут коллеги познакомили меня с HRD известной российской авиакомпании, которая согласилась уделить мне безвозмездно время для телефонного звонка и рассказала про особенности проведения собеседования для пилотов. После чего я назначила сессию с клиентом и успешно закрыла кейс.

Данный кейс — подтверждение, что надо не боятся активно строить нетворкинг, участвовать в профессиональных сообществах,  знакомиться с коллегами из индустрии, просить помощи и обмениваться опытом.



Дарья Абхинав — сертифицированный карьерный консультант в Польше. Член Ассоциации Карьерных Консультантов.
10+ лет опыта в подборе персонала внутри таких компаний как Huawei, Metro Cash and Carry и во внешнем консалтинге для многих международных и российских корпораций.
Опыт работы в найме, на free lance, а также ведения своего бизнеса.

Телеграм-канал
Полезное от ШКМ