МЕНЮ
База знаний

Топ-5 ошибок руководителей при найме персонала

Какие ошибки мешают найти идеального сотрудника и собрать ту самую команду, о которой мечтает каждый начальник? Разобраться в этом вопросе нам помогла ex-HRD, руководитель кадрового агентства, консультант управленцев и собственников бизнеса Леся Набока на Марафоне вредных советов для руководителей. 5 основных ошибок мы решили собрать в статью – специально для тех, кто не смог присутствовать на трансляции.

1. Не воспринимать HR всерьез

Руководитель, который не считает управление персоналом важной функцией, постоянно сталкивается с проблемами: высокой текучкой, неожиданными увольнениями, низкой мотивацией и вовлеченностью сотрудников. Чем раньше он осознает важность управления персоналом и начнет относиться к HR как к партнеру бизнеса, а не как к поставщику сотрудников – тем легче он наладит работу с командой.

Что делать:

  • нанять грамотного HR;
  • научиться взаимодействовать с действующим HR;
  • учиться управлять персоналом;
  • развивать управленческий интеллект.

2. Не планировать найм

Прибегать офис к HR-менеджеру и в панике кричать, что новый сотрудник «нужен был еще позавчера» – понятная тактика, но не слишком эффективная. Многие сотрудники действительно тянут до последнего и сообщают про свой уход только тогда, когда уже выгорели и не в состоянии продолжать работу. Довольно часто это оказывается для руководителя полной неожиданностью. Чтобы смягчить удар от такого события, важно обращать внимание на загрузку и состояние людей и продумывать найм заранее.

Что делать:

  • планировать и организовывать найм сотрудников;
  • понимать, кого нужно заменить и сколько человек понадобится;
  • учиться замечать состояние сотрудников.

3. Не понимать, какой сотрудник нужен на должность

Вместо того, чтобы четко обозначить критерии нужного сотрудника, неопытные руководители полагаются на собственную интуицию и фантазии. У них нет понимания, какой именно человек нужен бизнесу – поэтому они не могут поставить перед рекрутером четкую задачу. В результате, поиск сотрудника затягивается, а иногда завершается наймом неподходящего человека.

Что делать:

Завести профиль должности, в котором указаны четкие и понятные требования к кандидату (знания, умения, навыки, поведенческие компетенции), а также описание должности (отдел, команда, кто кому подчиняется и т.д.).

4. Собеседовать сердцем, а не умом

Представьте: активный и по натуре компанейский руководитель решает найти в команду человека, который снимет с него операционные задачи. Он начинает собеседовать кандидатов – и в итоге останавливает выбор на таком же легком, общительном человеке. Операционкой в итоге не занимается ни один, ни второй. Все потому что действительно подходящий кандидат показался руководителю слишком занудным, придирчивым и неинтересным собеседником.

Что делать:

  • иметь под рукой матрицу компетенций и план собеседования;
  • проводить мок-интервью и тренироваться;
  • изучить типы мотивации людей и определить, кто вам нужен;
  • проанализировать ошибки найма и придумать алгоритм отбора.

5. Бросать новичков на произвол судьбы

Найти подходящего сотрудника – хорошее начало, но не менее важно адаптировать его на новом месте. Отсутствие вводных инструкций и понимания, к кому можно обратиться за помощью, скорее всего обернется для новичка лишним стрессом. Вместо этого, лучше сразу ввести человека в курс дела и договориться о его целях и задачах на испытательный срок – и регулярно с ними сверяться.

Что делать:

  • создать систему адаптации персонала;
  • обсудить и поставить цели на испытательный срок;
  • создать базу знаний команды, чтобы новичок понимал, откуда брать информацию;
  • выбрать наставника и/или бадди для нового сотрудника.
Важно помнить, что управление людьми – не врожденный талант, а навык, который можно (и нужно!) развивать. Именно этим мы занимаемся на курсе Лидерство 360 – новом обучении от Школы Карьерного Менеджмента, созданном специально для руководителей. В программе есть целый модуль о том, как построить команду мечты и научиться ей управлять. Учащихся ждут живые вебинары от действующих управленцев-экспертов, а также практикумы и воркшопы, ориентированные на реальную работу руководителя.
Узнать о курсе подробнее можно здесь: https://icareer.ru/cources/leader360
Полезное от ШКМ