Это четвертое и последнее полезное письмо в рамках открытого мини-курса «Как стать профориентатором будущего». В прошлом письме мы разбирали, что такое методика Digital Human® и в чем ее польза для профориентатора. Сегодня исследуем, какие профессиональные сферы предлагает методика и как с ними работать.
Итак, по итогам тестирования мы получили подробный профайл нашего молодого клиента. В зависимости от ценностей, которые раскрылись в профайле, мы видим его склонность к той или иной профессиональной сфере.
Давайте разберем на примере. Допустим, в результате главной ценностью клиента оказалась возможность использовать окружающий мир и создавать новые технологии. Перед нами человек Научно-исследовательской сферы — его призвание нужно искать среди научных профессий.
Итак, по итогам тестирования мы получили подробный профайл нашего молодого клиента. В зависимости от ценностей, которые раскрылись в профайле, мы видим его склонность к той или иной профессиональной сфере.
Давайте разберем на примере. Допустим, в результате главной ценностью клиента оказалась возможность использовать окружающий мир и создавать новые технологии. Перед нами человек Научно-исследовательской сферы — его призвание нужно искать среди научных профессий.
Значит ли это, что ему предстоит стать кабинетным ученым? — Совсем не обязательно.
В этой сфере существует как минимум три типа деятельности, и каждый можно поделить еще на много подтипов, в зависимости от фокуса работы:
- Тот, кто проводит исследования, делает научные открытия и придумывает инновации — ученый в строгом понимании этого слова. Причем научная специализация может быть любой, от ядерной физики до прикладной психологии.
- Те, кто внедряют инновации, толкают колесо прогресса. Это гениальные основатели стартапов, технологи на предприятиях, промышленные дизайнеры и популяризаторы гаджетов. Всех этих людей объединяет стремление дать новым открытиям большую жизнь на практике.
- Преподаватели и литераторы. Чтобы научить новому многих людей, нужны отдельные специалисты. Лектор в университете и исследователь в университете — совсем не обязательно один и тот же человек. А научный журналист, который объяснит результаты исследования на понятном языке — это и вовсе третья персона. И все они очень важны для развития науки.
Что объединяет всех этих людей?
Их отличает склонность к научно-исследовательской сфере и высокая мотивация к профессиональному развитию. В стилях обучения и ситуации выбора люди этой сферы тяготеют к рефлексивному наблюдению, для них очень важна насмотренность. В карьерных якорях это всегда про профессиональную компетентность и способность учиться.
В юности это звездочки своих классов, прекрасные ботаники, восхищающие преподавателей научным любопытством. Самый разумный путь для них — придерживаться фундаментального академического образования. Он же для людей этого типа — самый приятный.
И да, все это (и многое другое) можно узнать о человеке с помощью методики Digital Human®. На курсе-профессии «Профориентатор Будущего» мы научим, как.
В юности это звездочки своих классов, прекрасные ботаники, восхищающие преподавателей научным любопытством. Самый разумный путь для них — придерживаться фундаментального академического образования. Он же для людей этого типа — самый приятный.
И да, все это (и многое другое) можно узнать о человеке с помощью методики Digital Human®. На курсе-профессии «Профориентатор Будущего» мы научим, как.
Напоминаем, что на курс-профессию «Профориентатор будущего» можно получить скидку 20%. Для этого нужно сделать четыре домашних задания. Вот четвертое, последнее задание: зайдите на портал, который мы изучали в рамках домашки ко второму письму, и выпишите оттуда три вуза, идеально подходящих для клиента из Научно-исследовательской сферы. Пришлите нам получившийся список через форму ниже.