Сегодня в рамках открытого мини-курса «Как стать профориентатором будущего» разберем, что такое образовательные порталы и как они могут помочь в профориентации тинейджеров и молодежи.
Итак, образовательный портал — это система для доступа к информационным ресурсам и услугам образовательного характера с помощью информационно-телекоммуникационной сети. Сейчас развитие образовательных порталов переживает рассвет: с одной стороны, образование, даже обязательное, активно частично уходит в онлайн, с другой — развитие порталов не менее активно курируется правительством РФ.
Если вы занимаетесь профориентацией детей, подростков и молодежи, вам очень полезно ориентироваться на таких площадках.
Итак, образовательный портал — это система для доступа к информационным ресурсам и услугам образовательного характера с помощью информационно-телекоммуникационной сети. Сейчас развитие образовательных порталов переживает рассвет: с одной стороны, образование, даже обязательное, активно частично уходит в онлайн, с другой — развитие порталов не менее активно курируется правительством РФ.
Если вы занимаетесь профориентацией детей, подростков и молодежи, вам очень полезно ориентироваться на таких площадках.
Как устроены образовательные порталы
На образовательные порталы РФ заведено более 80% всех возможностей в сфере государственного средне-специального и высшего образования и приличный объем негосударственных площадок. О каждом учебном заведении доступны:
- базовые данные,
- локация,
- список специальностей с указанием количества бюджетных мест в грядущем учебном году,
- список экзаменов,
- проходные баллы,
- описания профессий, соответствующих тем или иным специальностям.
Как искать информацию для конкретного кейса
Способ 1: специальность на основе склонностей и предпочтений
Допустим, мы поговорили с подростком, провели тестирование по методике Digital Human®, сформулировали его карту склонностей и предпочтений, сферу интересов, а заодно выяснили, какие ожидания по локации и статусу вуза или колледжа есть у нашего клиента. На образовательном портале мы легко подберем список специальностей, соответствующих выявленной профессиональной сфере. Там же мы получим список профессий, в которых можно развиваться с выбранной специальностью — это поможет четче сформулировать ожидания нашего клиента от будущего.
Допустим, мы поговорили с подростком, провели тестирование по методике Digital Human®, сформулировали его карту склонностей и предпочтений, сферу интересов, а заодно выяснили, какие ожидания по локации и статусу вуза или колледжа есть у нашего клиента. На образовательном портале мы легко подберем список специальностей, соответствующих выявленной профессиональной сфере. Там же мы получим список профессий, в которых можно развиваться с выбранной специальностью — это поможет четче сформулировать ожидания нашего клиента от будущего.
Способ 2: поиск пути в конкретную профессию
Нередко подросток уже хорошо знает, кем он хочет стать — например, учителем математики. Наше общение с ним не выявило никаких противоречий между его природными склонностями и выбранной профессией. В этом случае мы можем с помощью открытой информации на портале подготовить вилку возможностей нашего юного клиента по достижению этой профессии.
Например, с высокими баллами он может пойти по пути 11 классов+вуз, а с баллами пониже — поступить в педагогический колледж и после него приступить к программе вуза. Более активный, финансово обеспеченный и мотивированный на самостоятельность подросток может попробовать себя в столичных вузах, более домашний — выбрать провинциальный вуз в родном городе, где при этом конкретно ему будет уделено больше личного внимания, чем в потоке.
Нередко подросток уже хорошо знает, кем он хочет стать — например, учителем математики. Наше общение с ним не выявило никаких противоречий между его природными склонностями и выбранной профессией. В этом случае мы можем с помощью открытой информации на портале подготовить вилку возможностей нашего юного клиента по достижению этой профессии.
Например, с высокими баллами он может пойти по пути 11 классов+вуз, а с баллами пониже — поступить в педагогический колледж и после него приступить к программе вуза. Более активный, финансово обеспеченный и мотивированный на самостоятельность подросток может попробовать себя в столичных вузах, более домашний — выбрать провинциальный вуз в родном городе, где при этом конкретно ему будет уделено больше личного внимания, чем в потоке.
Способ 3: поиск специальности по предметам
Бывает, что о нашем подростке мы знаем только то, какие школьные предметы ему нравятся. В этом случае допустимо поискать список вариантов для развития, опираясь только на веер дисциплин в программах курсов разных специальностей и на ожидаемые экзамены — для этого порталы тоже отлично подойдут.
Однако мы бы этот способ не рекомендовали: симпатии к школьным предметам дают только поверхностное, а иногда ложное понимание о склонностях ребенка (например, нравится предмет, потому что восхищает личность учителя). В Школе Карьерного Менеджмента мы учим работать по системе Digital Human® — она позволяет увидеть рисунок личности с разных сторон.
Бывает, что о нашем подростке мы знаем только то, какие школьные предметы ему нравятся. В этом случае допустимо поискать список вариантов для развития, опираясь только на веер дисциплин в программах курсов разных специальностей и на ожидаемые экзамены — для этого порталы тоже отлично подойдут.
Однако мы бы этот способ не рекомендовали: симпатии к школьным предметам дают только поверхностное, а иногда ложное понимание о склонностях ребенка (например, нравится предмет, потому что восхищает личность учителя). В Школе Карьерного Менеджмента мы учим работать по системе Digital Human® — она позволяет увидеть рисунок личности с разных сторон.
Способ 4: углубленный поиск
Очень полезно по ссылкам на портале найти и изучить контент самого учебного заведения и многое о нем понять — например, как строится система преподавания, какая степень самостоятельности ожидается от студента, есть ли в вузе программа трудоустройства.
И, конечно, не стоит недооценивать силу личных запросов: как правило, в учебное заведение можно написать и позвонить, чтобы уточнить любые нюансы.
Профориентатор, владеющий навыками углубленного поиска — это не только проводник подростка в мир счастливого будущего, но и настоящий волшебник для тревожных родителей.
Как стать добрым волшебником, находить идеальные профессии для других и наслаждаться собственной, мы учим на курсе-профессии «Профориентатор будущего».
Очень полезно по ссылкам на портале найти и изучить контент самого учебного заведения и многое о нем понять — например, как строится система преподавания, какая степень самостоятельности ожидается от студента, есть ли в вузе программа трудоустройства.
И, конечно, не стоит недооценивать силу личных запросов: как правило, в учебное заведение можно написать и позвонить, чтобы уточнить любые нюансы.
Профориентатор, владеющий навыками углубленного поиска — это не только проводник подростка в мир счастливого будущего, но и настоящий волшебник для тревожных родителей.
Как стать добрым волшебником, находить идеальные профессии для других и наслаждаться собственной, мы учим на курсе-профессии «Профориентатор будущего».
Напоминаем, что на курс-профессию «Профориентатор будущего» можно получить скидку 10%. Для этого нужно сделать четыре домашних задания. И вот второе задание: потратьте 30 минут на изучение любого образовательного портала. Как закончите — напишите в форме ниже слово «готово». Полученный опыт пригодится вам дальше, так что не отлынивайте!