Какие результаты возможны после завершения курса Управление карьерой сотрудников? Сегодня на реальном примере покажем вам путь профессионального развития в течение первых месяцев по итогам УКС.
Своей историей делится Анна Фирсова — выпускница первого потока курса Управление карьерой сотрудников, 10+ лет на руководящих позициях в гостиничном бизнесе, с 2020 — успешный карьерный консультант и профориентатор.
Как я пришла к управлению карьерой сотрудников?
Мое развитие как карьерного консультанта началось в 2020-м, с пандемией. К тому моменту я почти 20 лет работала в гостиничном бизнесе, последнее время — в должности руководителя одного из департаментов. Когда нас перевели на трехдневную рабочую неделю, я задумалась, чем еще я могу заниматься — при условии, что я уже умею и люблю работать с людьми. Так я выучилась на карьерного консультанта, а потом на профориентатора взрослых.
Когда мой старший ребенок достиг возраста выбора профессии, я поняла, что хочу сама помочь ей в поиске путей развития, и поступила на курс Профориентатор Будущего — профориентация дочки стала тогда моим дипломным проектом, и с тех пор я работаю как со взрослыми, так и с подростками. При этом все эти годы я продолжала свое развитие как руководитель в гостиничном бизнесе.
Курс «Управление карьерой сотрудников» стал возможностью объединить два моих интереса — любимую работу в гостинице и карьерное консультирование.
Какие у меня были ожидания от курса?
Я пришла на поток с четким запросом: я хотела создать карьерный центр, который будет заниматься карьерой всех сотрудников во всех гостиницах нашей сети — не только Москвы, но и всей России.
Однако мои планы на развитие в компании поменялись, как и планы многих в этом потоке УКС: с нашей учебой как раз совпала мобилизация. Большинство моих однокурсников, HR-специалисты крупных компаний, были абсолютно потеряны: оказалось, их личные профессиональные запросы и целые стратегии компаний больше не работают. Нашим преподавателям пришлось подключать антикризисные навыки.
Я очень благодарна Айгюн Курбановой и Анне Гагариной, которые провели поддерживающие беседы с каждым из студентов: каждому помогли перестроить стратегию развития в согласии с новыми реалиями и составить план под те цели, которые в данный момент выполнимы.
В итоге я сместила акценты в дипломном проекте на преемственность и наставничество, в соответствии с ним начала начала работу в своем департаменте и успешно продолжаю двигаться в том направлении.
Что изменилось в моей работе благодаря курсу?
Карьерные встречи с сотрудниками я стала проводить не раз в несколько месяцев, а раз в две-три недели. Это позволило из режима пунктирного внимания к сотруднику перейти в режим непрерывной поддержки, что очень хорошо повлияло на психологический настрой команды.
Теперь интересы сотрудника — всегда в центре внимания: любое общение я начинаю с запросов сотрудника, и далее в процессе мы разбираем, как достижение целей сотрудника может быть связано с достижениями целей компании.
Поразительно, насколько такой подход работает. Например, одна моя сотрудница хотела собаку определенной породы. Мы стали с ней вместе считать, сколько нужно средств для покупки собаки и сколько понадобится в месяц на ее содержание — и выявили, что цель достижима: я предложила сотруднице дополнительную роль, вознаграждение за которую покроет «собачьи» затраты.
В итоге у меня есть мотивированный специалист, у компании — хорошо сделанная работа, у одной конкретной очень симпатичной собаки — новая счастливая жизнь. И да, я бы даже не узнала про эту собаку, если бы не поменяла стратегию работы с персоналом на более вдумчивую.
Я строю экологичную коммуникацию и в тех случаях, когда сотрудник и компания друг другу не подходят. В паре случаев после близкого общения стало ясно, что человеку нужна другая работа — более творческая и с более свободным графиком. В этих ситуациях мы договаривались, что сотрудник будет искать новую работу, оставаясь на нынешней — для более мягкого перехода. Это уменьшает стресс и способствует тому, что человек сохраняет продуктивность до расставания с компанией, а лояльность — навсегда. В одном случае я даже сама помогла специалистке перейти в новую компанию — в другом департаменте и с тем графиком, который ей комфортен.
С каждым сотрудником мы обсудили точку Б — какого развития в компании они хотят. Кто-то хочет стать генеральным менеджером, кто-то — занять мое место, кто-то хотел бы работать в смежном департаменте. Мы разобрались, какие компетенции нужно подтягивать, чтобы достичь этой карьерной цели (или обнаружили, что компетенций достаточно, и объявили об этом сотруднику — важно знать и о своих преимуществах).
Я показала сотрудникам, что важно продолжить развитие в выбранном направлении, даже если желанная должность сейчас занята. Такой подход позволил:
- настроить логику преемственности и подготовить кадровый резерв — лично у меня на данный момент есть в подчинении два сотрудника, которые полностью способны продублировать мои функции, а следовательно, и у меня есть возможность для развития
- Кроме того, в таком подходе легче увидеть кросс-функциональные возможности: иногда специалист идет на повышение в соседний департамент.
- А когда в компании открываются новые позиции — находятся отличные кандидаты среди сотрудников, а не со стороны. Это важный фактор успеха.
Я изменила структуру ежедневных 15-минутных встреч с командой: раньше мы говорили только о бизнес-задачах, теперь обсуждаем, как улучшить самочувствие и качество жизни — на работе и за ее пределами. В итоге я наблюдаю, что повысилась общая увлеченность и удовлетворенность сотрудников, а еще — активность и ответственность за свою карьеру. Это действительно здорово.
Ценнее всего, что выросли мои собственные уверенность и ответственность за карьеру. Я спокойно планирую развитие и гибко принимаю изменения. Я уже стала зарабатывать больше и как руководитель в гостиничном бизнесе, и как карьерный консультант — и я понимаю, как сделать доход еще выше. И меня очень вдохновляет то, что мои сотрудники теперь обращаются ко мне как к ментору и наставнику.
Анна Фирсова
Карьерный консультант, профориентатор подростков и взрослых
Карьерный консультант, профориентатор подростков и взрослых