МЕНЮ
База знаний

Из шахты в офис

История сопровождения карьерного перехода из инженера с 15-летним стажем в HR за 1,5 года.

Первое обращение за консультацией январь 2021 года.


Клиент


Мужчина, 37 лет, инженер закрытого химического производства, стаж работы 15 лет, весь карьерный путь проходил в рамках одной компании с позиции аппаратчика в 2006 году до начальника смены завода в 2021 году.

Устал от рутинных задач и работы на производстве, сменный режим, включая регулярные ночные смены сильно отражался на состоянии здоровья, хотелось работы с людьми, в офисе, в стабильном графике, без стресса и постоянного оперативного решения сложных производственных задач.

Есть понимание, что сохранить прежний уровень дохода при переходе не получится, готов на незначительное снижение зарплаты.



Постановка задачи


Перейти из производства в HR-службу. Есть желание работать с людьми: подбор, привлечение, обучение, развитие, работа с социальным направлением внутри компании (серебряное волонтерство, корпоративная социальная ответственность, развитие волонтерских проектов). В момент обращения у клиента отсутствовал четкий план действий, понимание своих преимуществ и ограничений, а желание больше походило на мечту.

В свободное время и в отпуске клиент занимался волонтерской деятельностью, в том числе спортивной и участвовал в качестве спортивного фотографа на международных соревнованиях.

Образование профильное техническое, гуманитарного или экономического образования и переквалификации нет.


Этапы процесса сопровождения


  1. Январь 2021 года — формулирование запроса “желание сменить карьеру и перейти с управленческой позиции на производстве в HR службу”.
  2. Январь  февраль 2021 — проведение аудита навыков и опыта, определение недостающих элементов, разработка стратегии перехода, оценка личных качеств на предмет соответствия сфере работы с людьми. Основной барьер для перехода - отсутствие профильных знаний и образования, определенных профессиональным стандартом для специалиста по подбору, обучению и развитию персонала. Основное преимущество - опыт работы на производстве и понимание всех тонкостей производственного процесса. желание и готовность учиться.
  3. Февраль — март 2021 — выбор образовательного трека, подбор курсов по развитию HR компетенций у руководителей, обучение в одном из ведущих вузов Москвы.
  4. Март 2021 — упаковка уже имеющейся экспертизы - получение статуса регионального эксперта АСИ по развитию социальных проектов и эксперта Ворлдскиллс по отраслевому направлению “аппаратчик химических технологий”, дающего право работать в судейской комиссии при приеме квалификационного экзамена. Для этого были собраны документы, поданы заявки и пройдены все этапы отбора и подтверждения соответствия заявленным требованиям в кандидатам. В процессе прохождения отбора выяснилось, что в данной категории очень мало экспертов Ворлдскиллс в России и это также стало одним из ключевых преимуществ. 
  5. Апрель  май 2021 — переупаковка резюме под желаемую позицию, разбор опыта, расстановка акцентов, работа проходила в несколько этапов, в результате было выбрано и отработано несколько стратегий перехода
  6. Май  сентябрь 2021 — рассылка резюме, прохождения цикла собеседований в разных компаниях (заводы, закрытые производства, промышленность, металлургия, хим. отрасль).
  7. Сентябрь 2021 — предварительное согласование на позицию ведущего специалиста отдела подбора, оценки и развития персонала в рамках своей компании, решающими факторами оказались: знание специфики реальных производственных процессов, приверженность культуре и ценностям компании, понимание основных компетенций, необходимых сотрудникам производства и умение их оценить в процессе диалога и на модельных кейсах. Далее в течение 8 месяцев проходило согласование документов о приеме на новую позицию.
  8. Июнь 2022 — вступление в новую должность с незначительным понижением в зарплате и перспективой роста. Обязанности на новом месте — оценка уровня квалификации инженеров при приеме не работу, проведение аттестаций, работа в области обучения и развития персонала, профориентация школьников.
  9. Август 2022 — поступление в профильную магистратуру по направлению “Психология труда и социальная безопасность”.



Данный кейс и путь клиента говорит о том, что при желании, готовности учиться и осваивать новые компетенции, реалистичных планах и грамотной переупаковке опыта, многие сложности карьерного перехода видимые в начале пути, в процессе работы превращаются в интересные задачи, решение которых приносит удовлетворение и желаемую работу.

Елизавета Пистер
Карьерный стратег, профориентолог, кандидат экономических наук, корпоративный антрополог, член АККС, автор курсов и тренингов по управлению карьерой
https://mssg.me/elizavetapister
Кейсы ШКМ