МЕНЮ
Воронка писем по КК

Какие задачи решает карьерный консультант?

Мы продолжаем изучать профессию «Карьерный консультант». В предыдущих письмах мы выяснили, насколько потребность в этой профессии выросла за последние 50 лет и какие свойства личности необходимы, чтобы стать хорошим консультантом.

Сегодня разберем, какие услуги карьерного консультанта востребованы на рынке и что он должен уметь.

Поиск работы и подготовка к собеседованию

Это самая популярная услуга. Карьерный консультант помогает клиенту разработать стратегию поиска работы, составить привлекательное резюме и подготовиться собеседованию. Важно, что консультант за клиента ничего не придумывает: карьерный путь выстраивается с опорой на ожидания и компетенции клиента, а работа над резюме представляет собой переупаковку его настоящего опыта. Сила консультанта в том, что он «достает» из клиента способности, которые в нем уже есть.

Оценка потенциала и планирование карьерного развития

Эта услуга требуется в случае, когда клиент хочет перемен, но не видит возможностей. Консультант проводит карьерный аудит, анализирует данные клиента и помогает ему создать план действий для достижения желаемых карьерных целей. Здесь тоже нет места фантазии, работа строится на имеющихся данных клиента: консультант помогает ему определить и присвоить себе свои сильные стороны, увидеть свои зоны развития, а также увидеть потенциал для карьерного роста.

Профориентационные вопросы

Далеко не каждый клиент карьерного консультанта хорошо понимает, где и кем он хочет работать. Поэтому профориентационные тестирования проводятся не только с молодыми людьми, но и со специалистами 30+, 40+ и даже 50+ лет. Уметь организовывать и сопровождать профориентацию взрослого человека — важный навык современного карьерного консультанта.

Решение сложных карьерных вопросов

Деликатная услуга, позволяющая легче и успешнее пройти через турбулентность перемен. От консультанта требуется поддержка и помощь в принятии важных решений: например, остаться ли на текущем месте работы или искать новые перспективы. Консультант помогает клиенту подготовиться к переговорам с начальством, проанализировать преимущества и недостатки каждого варианта и выбрать наиболее подходящий.

Роль карьерного советника

Работа консультанта может происходить не только в краткосрочном (4-5 встреч), но и в долгосрочном формате. В этом случае консультант становится постоянным карьерным советником клиента, помогая ему с любыми рабочими трудностями. Например, консультант сопровождает клиента в выстраивании отношений с подчиненными, в ведении той или иной сделки, в терапии выгорания.

Развитие лидерских навыков

Карьерный консультант нередко использует в работе коучинговые методы. С их помощью клиент может развить лидерские навыки и уверенность в себе, а также освоить важные для карьеры инструменты: эффективное управление временем, продуктивную коммуникацию, принятие решений и мотивирование сотрудников.
Это только часть карьерных запросов, реальный спектр гораздо шире. Сегодня карьерный консультант может предлагать как все из перечисленных выше услуг, так и только некоторые: с погружением в профессию каждый специалист находит для себя наиболее интересные и продуктивные фокусы работы и как правило акцентируется на них.

На курсе-профессии «Карьерный консультант» от Школы Карьерного Менеджмента вы попробуете себя во всех секторах работы и сможете почувствовать, какие из них вам больше по душе.
Кстати, на курс «Карьерный консультант» вы можете получить скидку 20%. Для этого нужно сделать четыре домашних задания. И вот третье задание: расскажите, какие запоминающиеся карьерные задачи вам приходилось решать для себя или для другого человека? Достаточно вспомнить один пример.

В этом задании нет единственно верного ответа — нам интересен именно ваш опыт. Очень ждем ваших рассказов, ответ напишите в форме ниже.