SMM-специалисты утверждают: социальные сети — один из мощнейших инструментов продвижения и продажи любых услуг и товаров. Их ведение требует осмысленности и регулярности.
Однако энтузиазм здесь сравним с памятью рыбки Дори. Очень быстро заканчивается. Его хватает максимум на 1-2 месяца, а дальше активность в социальных сетях сходит на нет. Кто-то перестает вести блог совсем, кто-то возвращается, но потом снова затишье.
Давайте разбираться почему так происходит?
1) Нет цели
Как и у любой деятельности, у ведения социальных сетей она тоже должна быть. Задайте себе вопрос: Зачем мне вести соцсети? Для чего вкладывать усилия и время?
Варианты ответов «хочу»:
- развивать профессиональный бренд,
- работать удаленно из любой точки мира,
- общаться с коллегами и обмениваться опытом,
- выйти на более высокий уровень дохода.
При постановке цели рекомендую использовать технологию SMART. Чтобы наш хитрый мозг не противился, а понимал конечный желаемый результат с конкретными сроками, и содействовал его достижению.
2) Ошибка в оценке затрат времени
«Вы не потратите на ведение блога больше 10 минут в день!» Слышали подобное? Спойлер: это не так. Время на подготовку материалов, написание текстов, монтаж видео - необходимо. А если вы начинающий «блогер», смело умножайте его на 2.
Ведение соцсетей – полноценная работа. Определите, сколько часов в день/неделю вы готовы тратить на создание контента. Например, мне удобно 2 раза в неделю составить контент, который потом в течение нескольких дней я просто публикую. Сейчас во многих социальных сетях есть отложенный постинг, либо можно обратиться к SMM-менеджеру.
Что еще важно — не нужно вести социальные сети каждый день, это уже далеко в прошлом. Выберите наиболее удобный и комфортный для себя график публикации контента. В среднем 3-4 рабочих дня в социальных сетях вполне достаточно.
3) Нет плана действий
Чтобы социальные сети давали свои «плоды», нужно иметь четкую стратегию, вытекающую из вашей цели.
Не слиться поможет пошаговый план действий. Я составляю его ежемесячно. Прописываю темы, тип (пост, видео, рилс, прямой эфир) и даты публикаций.
4) Нет обратной связи
Когда я начала вести блог, то публиковала только полезные посты и думала, что клиенты пойдут ко мне толпами сразу же. Но спустя месяц ежедневных публикаций, не пришел ни один. Как итог, я выгорела, и не возвращалась в сеть около трех месяцев.
Будьте готовы, что первые 2-3 месяца обратную связь вы будете получать только от родственников и друзей. Однако, ваш контент должен быть актуальным, интересным и регулярным. Разбавляйте экспертность лайфстайлом, люди любят наблюдать за людьми.
5) Вы не обучаетесь ведению блога
Не имея хотя бы минимальных знаний и навыков, невозможно получить результат. Социальные сети не исключение.
Здесь важно:
- регулярно изучать тренды,
- анализировать блоги коллег,
- разбираться в аналитике,
- понимать, как работает маркетинг и продажи,
- брать консультации у специалистов по соцсетям.
После неудачных попыток ведения блога, я регулярно пользуюсь услугами маркетологов. Мы разрабатываем варианты моего развития в онлайне и это затягивает. Как игра, где ты проходишь разные уровни, чтобы добраться до финиша.
Мой вывод: регулярное ведение соцсетей – это способ заявить о себе, увеличить доход и работать удаленно. Плюс хорошая возможность:
— развивать навыки коммуникации и самопрезентации;
— научиться выступать на большую аудиторию;
— разбираться в маркетинге и продажах;
— общаться с разными людьми по всему миру и развивать нетворкинг.
Всё это способствует работе помогающих специалистов.
Не это ли главная причина, чтобы вести и развивать блог?
Очень радует, что во всех курсах ШКМ есть блок «Продвижение». Реальное подспорье выпускникам.
Ксения Харина, сертифицированный карьерный консультант, практик, эксперт в сфере карьеры, действующий HRD крупной топливной компании. 5+ лет опыта работы в сфере подбора и развития персонала, 120+ часов практики карьерного консультирования
Сайт — https://kharina-career.ru/