Это третье полезное письмо в рамках открытого мини-курса «Как стать профориентатором будущего». Сегодня расскажем, что представляет собой авторская методика Digital Human® и чем она может быть полезна современному профориентатору.
Что такое Digital Human®?
Итак, Digital Human® — признанная международным научным сообществом авторская система тестирования, которую используют сертифицированные выпускники Школы Карьерного Менеджмента.
Методика Digital Human® позволяет выявить ценности, интересы, мотивы, карьерные ориентации клиента, а также нарисовать комплексный и многогранный его портрет, и таким образом помогает понять, насколько клиент по личным склонностям, рисунку характера, темпераменту расположен к той или иной профессиональной сфере.
Методика Digital Human® позволяет выявить ценности, интересы, мотивы, карьерные ориентации клиента, а также нарисовать комплексный и многогранный его портрет, и таким образом помогает понять, насколько клиент по личным склонностям, рисунку характера, темпераменту расположен к той или иной профессиональной сфере.
Работа ведется в три этапа:
- Клиент проходит онлайн-тестирование: это несколько блоков вопросов, объединенных тематически, и примерно 40 минут на заполнение.
- Полученные данные анализируются системой и формируются в объемный всесторонний профайл клиента. Профайл дополнен поясняющими комментариями и системой интерпретации.
- Профориентатор анализирует данные профайла, проводит с клиентом дополнительное интервью для уточнения деталей и предлагает клиенту вилку карьерных возможностей в соответствии с результатом.
Чем метод Digital Human® лучше традиционных способов работы?
Благодаря данным системы профориентатор видит разносторонний портрет личности и выявляет дисбаланс, несостыковки в ожиданиях клиента и в его характере и/или поведенческих склонностях.
Разберем на примере. Допустим, клиент озвучивает, что хотел бы работать с людьми, возможно, стать психологом.
Во время анализа методика Digital Human® показывает, насколько развит социальный интеллект клиента, его коммуникативные навыки, легко ли ему контактировать с другими. Методика также показывает, какие компетенции потребуют дополнительного развития — мы смотрим на ситуацию с разных сторон. И в процессе нередко подсвечиваются неожиданные стороны личности и раскрываются скрытые склонности, которые могут привести к неправильному выбору профессии.
В нашем примере мы можем обнаружить, что на самом деле у клиента нет расположенности к помогающим профессиям, зато есть высокий запрос на улучшение коммуникации с одноклассниками. То есть молодой человек говорит о планах стать психологом, на самом деле надеясь таким способом решить личные трудности. Куда дешевле для психики и экономнее по времени для решения этого вопроса будет взять несколько сессий у психолога самому. А освободившиеся силы потратить уже на истинный поиск себя.
Допустим, у нашего героя высокий уровень абстрактного и стратегического мышления, хорошие навыки аналитики, в ценностях он видит экономику и управление — тогда карьерные ориентации могут связываться с менеджментом, предпринимательством или руководством проектами. Если же при тех же данных расположенности к управлению портрете нет — стоит задуматься о профессиях, связанных с финансовым анализом и экономикой, но уже без слова «руководитель»: например, системный аналитик или финансовый консультант.
Поздравляем: мы только что потеряли посредственного психолога, но нашли отличного системного аналитика. Как видите, методика Digital Human® позволяет более глубоко понять клиента, выявить его личностные черты и склонности.
Разберем на примере. Допустим, клиент озвучивает, что хотел бы работать с людьми, возможно, стать психологом.
Во время анализа методика Digital Human® показывает, насколько развит социальный интеллект клиента, его коммуникативные навыки, легко ли ему контактировать с другими. Методика также показывает, какие компетенции потребуют дополнительного развития — мы смотрим на ситуацию с разных сторон. И в процессе нередко подсвечиваются неожиданные стороны личности и раскрываются скрытые склонности, которые могут привести к неправильному выбору профессии.
В нашем примере мы можем обнаружить, что на самом деле у клиента нет расположенности к помогающим профессиям, зато есть высокий запрос на улучшение коммуникации с одноклассниками. То есть молодой человек говорит о планах стать психологом, на самом деле надеясь таким способом решить личные трудности. Куда дешевле для психики и экономнее по времени для решения этого вопроса будет взять несколько сессий у психолога самому. А освободившиеся силы потратить уже на истинный поиск себя.
Допустим, у нашего героя высокий уровень абстрактного и стратегического мышления, хорошие навыки аналитики, в ценностях он видит экономику и управление — тогда карьерные ориентации могут связываться с менеджментом, предпринимательством или руководством проектами. Если же при тех же данных расположенности к управлению портрете нет — стоит задуматься о профессиях, связанных с финансовым анализом и экономикой, но уже без слова «руководитель»: например, системный аналитик или финансовый консультант.
Поздравляем: мы только что потеряли посредственного психолога, но нашли отличного системного аналитика. Как видите, методика Digital Human® позволяет более глубоко понять клиента, выявить его личностные черты и склонности.
Резюмируем преимущества методики Digital Human® для профориентаторов:
- Помогает собрать информацию о клиенте и нарисовать его комплексный портрет.
- Позволяет выявить личностные черты и склонности клиента.
- Помогает подобрать наиболее подходящую профессиональную сферу для клиента.
- Обнаруживает области, которые могут потребовать дополнительного развития.
- Применение методики помогает профориентатору сделать процесс профориентации более эффективным и точным, а клиенту — выбрать профессию, соответствующую его личностным чертам и склонностям.
Виртуозно использовать методику Digital Human® и другие профориентационные инструменты мы учим на курсе-профессии «Профориентатор будущего».
Напоминаем, что на курс-профессию «Профориентатор будущего» можно получить скидку 10%. Для этого нужно сделать четыре домашних задания. Вот третье задание: пригласите друзей в любой социальной сети на бесплатный мини-курс «Как стать профориентатором будущего». Обязательно отметьте Школу Карьерного Менеджмента в публикации — мы есть во всех соцсетях. Ссылку на пост отправьте нам через форму ниже.