которые только собираются занять руководящую позицию
Руководители-новички
всех уровней
Действующие руководители,
желающие выйти на новый профессиональный и карьерный уровень
Владельцы малого бизнеса,
планирующие расширять компанию и не имеющие управленческих навыков
Программа курса
Ключевое отличие управленческой роли от исполнительской
Изменения в подходах к управлению, стили управления
Управленческие роли менеджера по И. Адизесу. Определение собственных ведущих ролей
Лидерство как инструмент управления
Лидер и харизма. Имидж лидера. Позы, жесты, речь. Развитие обаяния. Магнетизм
Какие задачи — такие и решения. Технология формулирования задач
Эффективное делегирование: кому, как и когда делегировать
Полномочия и делегирование: психологические и организационные ресурсы
Основные функции, виды и этапы контроля
Типичные ошибки руководителя при осуществлении различных видов контроля
Виды и назначение обратной связи. Позитивная и негативная обратная связь
Достоинства и ограничения типологических подходов. Специфика процесса управления различными типами подчиненных
Личная эффективность руководителя
Характеристика современного рынка труда: на чем основана рыночная привлекательность работодателя. Учимся набирать в свою команду лучших и управлять теми, кто есть, даже если они не полностью соответствуют ожиданиям.
Инструменты оценки, подбора, адаптации и вовлеченности сотрудников
Теория и практика мотивации команды. Что побуждает людей стараться, прикладывать усилия и работать на результат.
Инструменты стимулирования, их возможности и ограничения.
Инструменты взаимодействия со “сложными подчиненными” (выгоревшие, строптивые сотрудники; сотрудники, старшие по возрасту или превосходящие по опыту)
Что такое управленческая коммуникация? Место коммуникации в управленческой деятельности. Структура коммуникации.
Ошибки и последствия неправильной коммуникации
Особенности коммуникации с собственниками компании / стейкхолдерами / более опытными коллегами
Выстраивание коммуникации в типичных управленческих ситуациях: обратная связь, мотивационная беседа, увольнение/ сокращение, удержание ценных сотрудников, контроль
Лучшие инструменты коммуникации при проведении сложных переговоров
Правила проведения собраний, мозговых штурмов, фасилитаций для эффективной управленческой деятельности
Что такое конфликт и почему им нужно управлять.
Стратегии поведения в конфликте. Противостояние манипулятивным приемам.
Предотвращение конфликтов: техники бесконфликтного общения для часто встречающихся ситуаций
Причины возникновения стрессовых ситуаций. Стресс и дистресс.
Управление стрессом в деловых коммуникациях
Типичные стрессовые ситуации в функционале руководителя и их предотвращение
Роль стратегического планирования в деятельности руководителя
Алгоритм разработки стратегии и ее перевода в оперативные планы.
Анализ внешней среды и оценка рисков
Технология принятия управленческих решений
Преодоление кризисных ситуаций в бизнесе
Основные инструменты коучинга для руководителя. Управление личным развитием и развитием своей команды.
Инструменты коучинга в работе с новичками и опытными сотрудниками
Коучинг в планировании результатов и постановке целей
Коучинг при возникновении сложностей у сотрудника. Технология мотивации сотрудника на результативную деятельность
Принцип внутренней игры в работе
От чего зависит ресурс руководителя. Технология поддержания собственного ресурсного состояния и высокого уровня энергии всей команды.
Инструменты профилактики эмоционального и профессионального выгорания
Глубинные установки способствующие продвижению и эффективности руководителя и тормозящие его рост. Диагностика и проработка/коррекция установок
Особенности карьеры топ-менеджеров: стратегия развития, когда ты «достиг потолка» и выход на новый уровень доходов
Развитие личного бренда руководителя внутри и вне компании
Инструменты эффективного нетворкинга
Ораторское искусство в жизни лидера: как вдохновлять и вовлекать с помощью речи
Формирование и согласование ключевых требований к проекту. Оценка идеи.