Зарубежная практика карьерного консультирования.
Представляем перевод статьи специально для нашего блога.

Понимание и консультирование клиентов, потерявших работу

«Бывали дни, когда я не делала ничего. Я не хотела никого видеть и никуда идти. Я не хотела думать или смотреть в лицо реальности. Я скучала по моей работе и коллегам. Я БЫЛА на своей работе. Как я могла двигаться вперед, если никакая другая работа не могла сделать меня настолько счастливой? »
Автор статьи Шелли Трент (Shelly Trent), SPHR, SHRM-SCP, CAE, специалист по развитию карьеры и HR, всю свою жизнь помогает другим людям в вопросах непрерывного обучения, карьерного роста и личностного развития. Она является адъюнкт-профессором факультета бизнес-школы Индиана Юниверсити Юго-Восток, где обучает студентов карьерному планированию, психологии бизнеса, этикету и навыкам поиска работы. Шелли была соредактором журнала Career Convergence и является автором сборников Humans@Work и Compassion@Work.
После 16 лет пребывания на любимой работе меня неожиданно уволили. Я работала в этой организации достаточно долго, мне нравилось то, что я делаю; у меня были хорошие отношения с коллегами и клиентами и в целом я была довольна своей позицией. У меня были планы уйти оттуда на пенсию. А потом все изменилось в один день и все мои ожидания исчезли.

На своей работе я общалась с тысячами людей и находилась на достаточно высокой позиции. Примириться с потерей работы было для меня трудно – но еще труднее было потерять тысячи связей с коллегами и клиентами, которых я узнала за 16 лет. Было ощущение, как будто кто-то умер.

В последовавшие за этим дни и недели я чувствовала себя опустошенной и раздавленной. И, пытаясь осмыслить, что же произошло, я поняла, что прохожу сквозь стадии переживания горя.
Отрицание.
Через несколько часов после увольнения я начала работать над своим резюме, связываться со своей сетью контактов и назначать встречи на кофе и обед. Я думала, что смогу быстро выскочить на другую работу. Я говорила себе, что со мной все будет в порядке.

По ночам мне снились мои коллеги, как будто ничего не случилось. Им приходилось объяснять мне, что я больше здесь не работаю. Днем я продолжала думать о задачах, которые мне надо сделать по работе, но это только помогало мне вспомнить, что я больше их не выполняю.

Я решила, что теперь у меня, возможно, появилось время на то, чтобы заняться карьерой писателя и спикера и стать профессиональным карьерным коучем. Однако, несмотря на все мое рвение выжать что-то из своей незанятости, я не получала зарплату. Мое позитивное отношение испортилось. Оно превратилось в гнев.
Гнев.
Когда я поняла, что получение необходимого мне дохода стало очень затруднительным, я рассвирепела. Я не могла себе позволить просто следовать за мечтой быть писательницей, спикером или коучем. Я понимала, что не смогу раньше выйти на пенсию, и чувствовала себя обманутой. Меня также раздражало, что никто не делает мне оферов по результатам интервью, скорее всего, из-за моего возраста. Меня также ранило, что некоторые люди, которых я считала своими близкими друзьями, отвернулись от меня. Я этого не понимала, но старалась помнить, что не все чувствуют себя комфортно, когда приходится разговаривать о неприятных ситуациях.
Торг.
Когда я только потеряла работу, сотни людей проявили сочувствие ко мне. Это похоже на то, когда кто-то умирает: все находятся рядом неделю или две, но затем жизнь входит в обычное русло. Они все пошли дальше, а я осталась горевать. У меня было множество мыслей на тему, что бы я могла сделать по-другому. Я застряла в прошлом, скорбя о потерянной работе и желая повернуть время вспять.

Я начала думать о том, что могу поменять, и снова занялась волонтерством. Возможно, мне нужно было купить новую одежду и одеваться более профессионально на мероприятия, которые я посещала. Мне нужно было выглядеть лучше, чем на мои 50.

Депрессия.
После многих месяцев походов на одно интервью за другим, у меня все еще не было оферов. Я начала думать, что со мной что-то не так, если никто не хочет меня брать. Я стала сомневаться в себе.

Бывали дни, когда я не делала ничего. Я не хотела никого видеть и никуда идти. Я не хотела думать или смотреть в лицо реальности. Я скучала по моей работе и коллегам. Я БЫЛА на своей работе. Как я могла двигаться вперед, если никакая другая работа не могла сделать меня настолько счастливой?

Принятие.
Когда я была без работы уже полгода, мы с мужем направились в отпуск за пределы нашего штата. В ту неделю мы были так заняты, что у меня не оставалось времени думать о поисках работы. Когда я вернулась домой, я почувствовала себя по-другому – легче. Просто отъехать подальше от стресса, связанного с поиском работы, оказалось долгожданным облегчением.

Мой образ мыслей изменился. Я больше не чувствовала, что должна торопиться занять новую позицию. Я уже преподавала неполный день, занималась волонтерством, писала статьи и главы для книг, делала презентации и у меня было много друзей-профессионалов, которые меня подбадривали. Да, у меня все это было и до отпуска, но теперь это показалось мне достаточным. Меня стало радовать то, что я делаю!

Другое карьерное консультирование.
Я знала, что делать в ситуации потери работы, потому что, как специалист по развитию карьеры, я помогала другим, кто оказался в подобной истории. И хотя я следовала своим собственным советам, ориентированным на действия, меня продолжали одолевать потеря идентичности, недостаток самооценки и, конечно же, финансовый стресс. Я попалась в ловушку поиска работы и игнорировала консультации, в которых в действительности нуждалась.

Вот способы, которые карьерные консультанты могут использовать для того, чтобы помочь другим справиться с потерей работы.

  • Очень важно понимать, что нашим клиентам не избежать переживания потери; горевание нормально, но вам нужно помочь им не застревать в этом.Помогайте своим клиентам поддерживать позитивный взгляд на вещи.
  • Побуждайте их говорить об их сильных сторонах и жизненных удачах.
  • Предложите клиентам вести дневник размышлений об их переживаниях, но что еще более важно – о том, что придает им уверенности.
  • Посоветуйте клиентам встретиться со специалистом по планированию финансов и/или кредитным экспертом.
  • Побуждайте их сходить к врачу: стресс поднимает кровяное давление, а депрессия снижает иммунитет. Порекомендуйте клиентам пообщаться в группе таких же находящихся в поиске работы людей, чтобы они могли провести время с кем-то в похожем положении.
  • Поддерживайте своих клиентов, убеждая их выходить на улицу, заниматься физическими упражнениями, общаться с другими людьми и заниматься тем, то приносит им радость.
  • Дополнительно проработайте ситуацию интервью. На реальном собеседовании депрессию не так-то легко скрыть. В некоторых случаях потеря работы вызывает настолько жестокую депрессию, что она может привести к самоубийству.
  • Если клиентам нужна помощь, выходящая за рамки ваших профессиональных компетенций, помогите им найти подходящего психотерапевта, работающего с горем и депрессией
  • Помогите клиентам отделить их идентичность и самоценность от их работы. С этим мне пришлось бороться больше, чем с чем бы то ни было ещe.
Потеря работы – это не просто увольнение; это парализующие эмоциональные «американские горки», часто сравнимые со смертью близкого человека. Помните об этом в карьерном консультировании: это скорее не про помощь вашим клиентам найти новую работу или исследовать рынок. Это про консультативные взаимоотношения, помогающие им выбраться из состояния горевания.
Перевод статьи Светланы Поросковой - практикующего карьерного консультанта и коуча, специализирующегося на выборе карьерного пути и профориентации, педагога-практика, имеющего корпоративный hr- опыт в Хоум Кредит Банк, EPAM Systems, в международных рекрутинговых агентствах.

Оригинал статьи:
https://ncda.org/aws/NCDA/pt/sd/news_article/151541/_self/layout_details/false.

Полное или частичное копирование статей возможно только при указании ссылки на конкретную статью, которую вы копируете.
Читайте больше интересных материалов в нашем блоге:
Показать ещё...