Блог

Пошаговый алгоритм действий для карьерного консультанта

Людмила Городничева
карьерное консультирование
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи, интересные новости и скидки ↓
Людмила Городничева. Бизнес-тренер,
бизнес - консультант, сертифицированный коуч,
управляющий партнер компании «Right Solution».
10 летний опыт работы в системе обучения и развития.
«Я хочу расти по карьерной лестнице! Я уже поставил себе цели, помогите мне составить карьерный план!» - наиболее частый запрос на карьерное консультирование в последнее время.

Что такое карьерный план? Это навигатор пути клиента от точки постановки карьерной цели до ее достижения. В этой статье мы не будем делать акцент на том, как поставить карьерную цель. Предположим, что цель сформирована верно: она конкретна, измерима, достижима, соотносится с другими целями и возможностями, соотносится с конкретным сроком (SMART – технология). А если еще она мотивирует, вдохновляет и человек всей душей верит в ее достижение, то шансы на успех заметно увеличиваются. Что же делать дальше? Как разработать карьерный план?

Чтобы погрузиться в работу над планированием достижения цели, изначально важно проанализировать, а какая модель поведения конкретного человека в момент достижения цели? Для этого необходимо выполнить следующее упражнение:

1. Анализ достижений цели:

Предложите карьеристу вспомнить одну из целей, достижением которой он может гордиться. Далее предложите ему ответить на вопросы, относительно достигнутой цели:

- Опишите свой путь достижения цели?

- Какие сильные стороны вашей личности помогали достижению цели?

- Что вас вдохновляло и мотивировало?

- Что сбивало с пути? Что помогало после трудностей снова двигаться к цели?

- Каких ресурсов не хватало?

- Какие риски вы не предусмотрели?

- Кто вам помогал? Кто мешал в достижении целей?

Как правило, отвечая на эти вопросы, человек может посмотреть на свой путь достижения цели со всех сторон. Благодаря этому возникнут инсайты относительно того, как можно помочь себе в достижении новой поставленной цели, придет вдохновение на активную работу.

Теперь, когда появился внутренний настрой на работу и видение пути, мы можем перейти к формированию плана. Предположим, что наш клиент – старший менеджер по продажам дополнительного оборудования дилерского центра «Шкода» и у него есть потребность в росте внутри Компании. Он поставил себе цель: В сентябре 2017 г. занять должность начальника дополнительного оборудования дилерского центра N Компании.

Для того, чтобы разработать план достижения карьерной цели, прежде всего надо проанализировать текущее положение дел по основным его аспектам:

- Формирование репутации на текущей должности

- Формирование компетенций желаемой должности

- PR. Формирование личного бренда.

- Отношения, в том числе с лицами, принимающими решение.

- Эффективное прохождение центра оценки и переход на новую должность.

2. Задайте кандидату следующие вопросы:

1. Насколько вы успешны в текущей должности? Какая у вас репутация? Насколько текущее положение дел может помочь или помешать вашему карьерному развитию.

2. Внимательно изучите ключевые компетенции желаемой должности. Сформированы ли они у вас и на каком уровне?

3. Насколько вы заметны внутри Компании? Принимаете ли вы участие в жизни Компании? Видят ли в вас коллеги эксперта, который может занять желаемую должность?

4. Кто является лицами, принимающими решения относительно вашего роста в Компании? Какие отношения сформированы между вами и сформированы ли они вообще.

5. Если бы вам сейчас предстояло пройти центр оценки для перехода на новую должность, вы бы его прошли?

Исходя из того, какие ответы вы получили на вопросы выше, вы уже можете оценить шансы на успех кандидата в ситуации сегодняшнего дня. Если мы видим, что шансы минимальные, то скорее всего карьерную цель надо будет корректировать (либо сроки достижения, либо достижение в ситуации активного развития, но в другой Компании. Часто проще создать новый положительный имидж, чем изменить негативно сформированное отношение). Если мы видим, что шансы на успех имеются хотя бы на среднем уровне, то переходим к планированию. Данная ситуация – это отправная точка карьерного пути. Далее необходимо по каждому пункту плана поставить себе подцели, достижение которых приведет вас к достижению главное карьерной цели.

Ниже пример вопросов, которые помогут сформировать подцели по каждому пункту плана:

1. Какие шаги необходимо предпринять, чтобы сформировать репутацию эксперта?

2. Какие курсы, тренинги, стажировки, обучение на рабочем месте и т.п. необходимо пройти, чтобы развить компетенции до необходимого уровня?

3. Какие формы активности я должен проявлять в работе, жизни Компании, чтобы пропиарить себя как активного, вовлеченного и ответственного сотрудника?

4. Какие шаги необходимо предпринять, чтобы сформировать конструктивные отношения с лицами, принимающими решения относительно моего продвижения? Если ответ на данный вопрос вызывает затруднение, задайте следующий вопрос: Кто из сотрудников может создавать хорошие отношения с лицами, принимающими решения? Что они делают для этого?

5. Какие шаги необходимо предпринять, чтобы отлично пройти центр оценки?

Ответы на вопросы выше переформулируйте в задачи и внесите в форму карьерного плана. Ниже представлен пример формы с примером заполнения.

Качественно составленный карьерный план – это половина успеха вашего клиента. После того, как вы составили карьерный план, ваша задача анализировать его исполнение и по необходимости вносить корректировки, обсуждать путь движения человека к своей карьерной цели, слушать и слышать его, оказывать необходимую поддержку и… радоваться вместе с вашим клиентом, когда он займет желанную должность!
Читайте больше интересных материалов в нашем блоге:
Показать ещё...