Блог

Если вы руководитель и выходите на новую работу

Айгюн Курбанова
психология карьеры
Что делать руководителям, особенно начинающим, которые пришли в новую компанию и там их ждут (или не ждут) новые подчинённые. Как поступить, чтоб сотрудники эффективно работали, а не устраивали "итальянские забастовки" или ещё чего похуже. Ведь как правило, не лояльные подчинённые - это одна из главных причин почему новый руководитель не сможет организовать работу службы и не пройдет испытательный срок.

1. Подготовка. До выхода на работу соберите как можно больше информации о ваших будущих сотрудниках - расспросите рекрутера, который вас подобрал, непосредственного руководителя, посмотрите профили в соцсетях - их увлечения, мысли, что трогает ..Но! На этом этапе, особенно с чужих слов, не делаем никаких выводов, просто собираем информацию. И никаких резких движений в первые дни, пока вы точно не поняли куда вы попали и кто вас окружает. Я знаю такую историю, когда новый hrd при выходе на работу начала рассказывать своим подчинённым о том, какой она жесткий и требовательный руководитель, который чуть что увольнял своих сотрудников на старом месте пачками. Это она так решила "поставить" своих подчинённых, чтоб они сразу ее зауважали и начали эффективно работать. В итоге у сотрудников стресс и они все массово стали искать новую работу, хотя до этого были весьма лояльны и планов увольняться у них не было.

2. Какой бы мегаталантливый человек ни был, тяжело работать с ним, если у него постоянные перепады настроения, если он то искрит, то орет. Руководителя отличает умение работать со своими эмоциями - что бы ни творилось у вас в семье, стране, на работе, при общении с высшим руководством, у вас для сотрудников должно быть ровное, позитивное, спокойное настроение. Будьте вежливы, уважайте своих коллег и подчинённых особенно - это ваша опора и ваши руки.

3. Покажите свою экспертность. У меня был опыт, когда мои сотрудники первые недели проверяли меня, насколько я хорошо разбираюсь в том деле, которым руковожу. Сотрудники должны понимать за что уважать вас и что это не только потому, что вы начальник.

4. Помогайте сотрудникам, учите их, давайте развивающие их задачи, ждите от них большего, верьте в них. Они должны понять какую пользу лично они получат от вашего руководства - смогут участвовать в большом, интересном проекте, смогут многому у вас научиться, повысят свою стоимость на рынке труда. Говорите с ними об этом.

5. Вовлекайте их в обсуждение задач, и в целом в дела подразделения. Создайте позитивную и деловую атмосферу.

6. Искренне интересуйтесь сотрудниками, анализируйте их слова, поступки, работу. Поймите, что каждого мотивирует работать лучше – кого-то похвала, признание, кого-то помощь и поддержка в сложной ситуации, а кого-то мотивировать можно только криком (хотя я против этого метода, но к каждому сотруднику у вас должен быть персональный ключик, подходящий именно ему).

7. Подчинённые должны чувствовать в вас уверенность, что вы точно знаете куда их ведёте. Напишите план действий / стратегию (у кого как принято в компании) - обсуждайте с ними на моменте разработки и обязательно обсудите их после утверждения. Особенно надо обсуждать: как, за счёт чего вы выполните эти планы и задачи.

8. Очень важно (!!!) давать своим сотрудникам обратную связь. Ваши новые подчинённые тоже не знают вас и могут быть дезориентированы - как стоит поступать, как нет, что допустимо, а что - нет. Не скупитесь на похвалу, хвалите, отмечайте хорошую работу при всех. Но похвала должна быть действительно за достижения и искренняя, иначе это быстро вскроется и ваша похвала потеряет свою мотивирующую роль. А если ваш сотрудник ошибся, обратную связь (корректно и без эмоций) давайте по факту. Не копите негатив, чтоб сразу вылить на сотрудника кучу всего - он скорее всего не примет отложенную негативную обратную связь и будет сильно возражать.

9. Работайте ! Много, хорошо, с удовольствием! Покажите своим сотрудникам пример увлечённого трудом человека !
Читайте больше интересных материалов в нашем блоге:
Показать ещё...
Error get alias