А на самом деле рутины там не меньше и ситуаций, когда «шаг стороны – попытка к бегству и карается понятно чем», очень много, по крайней мере на стартовых позициях. Можно продолжать и далее. Та же самая ловушка подстерегает и очень многих, кто искренне верит, что хочет быть руководителем. Права, полномочия, статус, может быть, и рост дохода, меньше рутины, которую ты можешь делегировать, - все это так. Но мы забыли про ответственность за все косяки и ошибки подчиненных, необходимость разруливать все конфликты как в своем подразделении, так и кросс-функциональные, а еще и с клиентами и сторонними организациями, бОльшие временнЫе затраты, в ряде случаев – необходимость больше ездить в командировки. Да и многое другое.
Что делать? В компании нужно создать общее информационное поле, которое позволит всем понимать специфику, плюсы и минусы работы других подразделений, а также особенности руководящей работы. Работая внутри компании директором по персоналу, я начинала эту работу сразу, как только человек приходил. В ходе ориентационного тренинга (Welcome training) каждый сотрудник получал презентацию и информацию о специфике работы каждого подразделения. Затем эти коммуникации углублялись за счет стажировок, кросс-функциональных проектов, специальных корпоративных мероприятий, на которых представители каждого направления делились своими ноу-хау, рассказами о сложных ситуациях и найденных решениях. В корпоративных СМИ обязательно стоит рассказывать об особенностях той или иной функции/ работы в компании. Помимо пользы с точки зрения правильного видения того или иного роста и развития, это способствует сплочению коллектива и уходу от глупого соревнования, кто круче.
Выигрыши и потери: что перевесит
Когда люди сильно влюблены друг в друга, им кажется, что они готовы смириться с любыми недостатками избранника/ избранницы. Увы, у большинства проходит эйфория, и все, что раньше казалось небольшим недостатком, начинает раздражать. Так и в продвижении: кажется, что ради новой должности или работы ты готов на все. А потом начинаются будни. И, к сожалению, некоторые понимают, как ошиблись. А назад вернуться большинство не готовы: ведь все сочтут меня неудачником. Нужны специальные встречи, беседы с коучем, HR-ом, руководителем, как где принято, в ходе которых мы можем совместно «взвесить» выигрыши и потери. Если HR хорошо владеет методами интервью, он может перепроверить прямые ответы на прямые вопросы типа «готов/ не готов» специальными методиками, которые «вытащат» в том числе и те мотивы и эмоции, которые человек может сам до конца не осознавать. В данном случае я всегда придерживаюсь принципы, что лучше уж напугать, пусть реальность окажется лучше ожиданий, чем наступить разочарование. Обманутые ожидания – один из худших сценариев развития событий.