Magic kickСтал смотреть школы. Общаться с коллегами. Выбор пал на
«Свободу Слова». Заинтересовал их подход к обучению и, собственно, методика.
Они много чего обещали, на мой взгляд, невозможного. Об этом я расскажу позже. А тогда я был абсолютно уверен, что иностранные языки и лингвистика это вообще не мое. Отношения между нами не складывались всю мою сознательную жизнь.
В другой ситуации, возможно, я бы оставил все так, как есть. Но тогда не мог. Мне нравилась моя компания. Я хотел в ней работать и делать карьеру. Хотел расти и как личность, и как профессионал. Включаться в международные проекты. Общаться с зарубежными коллегами. Учиться у них. Понимать как они работают. Одним словом, случилось то, что я потом назвал — magic kick (волшебный пинок). Это был вызов. И я его принял.
Вызов Отступать было уже некуда и я поехал на тестирование в
«Свободу Слова». Оно состоялось в конце 2016 года, а обучение началось в январе 2017-го.
Мне очень вежливо выставили уровень — beginner. Выслушали мои пожелания по целям и задачам: как минимум, уметь переписываться по-английски и общаться хотя бы какими-то основными фразами, чтобы поддержать небольшой деловой разговор. На большее я и не рассчитывал. Я вообще ни на что не рассчитывал, если честно.
По результатам моего тестирования
«Свободой Слова» была разработана индивидуальная программа моего обучения (ИПО). Она состояла из четырех этапов и мне гарантировали Pre-Intermediate уровень через 4-4,5 месяца. Естественно, мне стало смешно. И в дальнейшем мой английский разделился на четыре этапа ощущений.
Первый этап назывался «Вызов "Свободе Слова"», типа — ну попробуйте, научите медведя летать (смеется).
Они давали гарантию результата. Договор подписали, взяв на себя обязательства, что если не достигнут, то будут доучивать меня потом за свой счет. Я им ответил, что тогда это история на всю нашу совместную жизнь. Тогда я подумал: если эта
«Свобода Слова» такая самоуверенная, что даже из меня может сделать «ученого кота», то давайте, пробуйте. Проведем испытания друг над другом.
Страх Программа состояла из четырех этапов:
- Первый этап: индивидуальные занятия по 36 часов;
- Второй этап: поездка в Бекасово (8 дней с погружением) — Victory Training, я должен был ехать в Elementary группу;
- Третий этап: по возвращению из Бекасово — 72 часа индивидуальных занятий, в жестком интенсиве: 3 раза в неделю по 3 часа. Мои домашние задания порой составляли 19 страниц;
- Четвертый этап: опять Бекасово, только уже в группу Pre-Intermediate.
Ну и финал — сдача экзаменов. Я должен был уже подтвердить свой уровень.
Что получилось по факту?
Когда начал заниматься — 3 раза в неделю, по 3 часа — я чувствовал физически головную боль — у меня просто болел мозг!
Потом появился страх. Это, как я теперь понимаю, был второй этап моих ощущений. Потому что я начал понимать — что-то получается. Пошли первые ощутимые мной достижения. Например, когда тренер мне за 5 минут объяснила все времена английского языка — то, что я пытался в школе за 10 лет изучить, а потом еще в институте. Времена мне никогда не давались. Она нарисовала плакат, потыкала в него ручкой, и я понял все абсолютно. У меня этот плакат всегда стоял перед глазами, пока времена не дошли до автоматизма.
Иногда мне становилось страшно от того, что я могу не оправдать надежды не только руководства компании, но и те, что уже возложил на меня преподаватель. Потому что он фактически ручался за мой уровень.
И ко мне в этот момент почему-то пришло понимание, что преподаватель делает все для этого. И мне захотелось не подвести, не только себя, не только своего руководителя, но еще и моего чудесного тренера.
Желание Вызов прошел, всё. Мне уже было не до него. Я уже САМ хотел достичь этого уровня. Тут началось соревнование с самим собой. Очень интересное ощущение. Было тяжело, потому что работу никто не отменял. Занятия были по вечерам, здесь в офисе, как и сейчас.
После индивидуальных занятий мне предстояло поехать на 8-дневный тренинг в Бекасово. И тут случилось невероятное. В конце первого этапа (36 часов) тренер сообщила, что по ее рекомендации я еду не в Elementary группу, а в Pre-Intermediate. Сказать, что я обалдел — это ничего не сказать. Потому что я этого в принципе не ожидал. Я же понимал, что там будут люди с совершенно другим уровнем английского языка. К Elementary я как-то был готов, предполагал, что там такие же могут быть балбесы, как я, ну может чуть лучше. Но к Pre-Intermediate нет. Тренер ответила, что у меня хороший темп и все получится. В чем я не был уверен абсолютно. У меня было ощущение, что я где-то на том же уровне, все шло со скрипом. В какой-то момент, появился еще один страх и даже какой-то психологический надлом. Тогда я просто выключил все эмоции и стал как тот ослик — куда говорят идти, туда и иду. Заниматься? Хорошо, занимаюсь.
Это был этап, который я назвал «НАДО»
Прорыв К майским праздникам, с января месяца, мне выставили Intermediate уровень. Вы можете себе это представить? Я нет. С нуля за 4 месяца занятий!
Хотя
«Свобода Слова» гарантировала мне только Confident Pre-Intermediate. И получилось, что я на полступени перешагнул через то, что мне вообще обещали.
К тому времени я уже участвовал в некоторых небольших проектах на вторых ролях. Там, где раньше меня бы точно не ждали. Конечно, меня корректировали, проверяли на первых этапах, когда только-только подключили, но я уже вел англоязычную переписку. Да, я ее 10 раз перепроверял. Но я уже общался с живыми людьми. И вот это были сумасшедшие ощущения, когда я видел, что меня понимают, и я понимаю, что мне пишут. То есть на том этапе это было еще не общение, была только переписка. В этот момент меня уже подключили к новому проекту. После этого происходит интересное: руководитель приходит и говорит, что нужно продолжение. Он доволен результатом, который у меня есть, но важно продолжать, потому что нет времени ждать, определенные проекты требуют моего участия, он видит меня на этих позициях и так далее.
Но можно немножко отдохнуть.
Русские так не говорят Я поехал в отпуск. Отдыхал в Испании, с семьей. И в один из дней, гуляя по Барселоне (впервые в жизни, раньше я там никогда не был), мы забрели в готический квартал. Решили купить солнцезащитные очки. Зашли в один магазин, я как-то так разговорился с продавцом, пытаясь объяснить, что мне очень тяжело найти очки, все не подходит.
А он оказался такой талантливый. Очки подобрал великолепно! И мне, и жене. Мы с ним начали общаться, смеяться, шутить.
Я ему еще сказал; «У меня проблемы, я долго не могу себе найти очки, потому что у меня слишком большая «харизма». И показал на лицо. Он засмеялся. Ему понравилась шутка. Мы стали дальше общаться, и он в какой-то момент спрашивает: «А вы откуда?». Я говорю: «Ну, отгадай!». Он: «Польша?». Я: «Нет». Он: «Чехия, Словения, Словакия?» Отвечаю: «Нет, мы из России». Он: «Да ладно, что вы врете?». Я: «А в чем проблема-то?». «А я, — говорит, — слышу, как вы разговариваете, у русских не бывает такого английского, у вас хороший английский, вы общаетесь».
Потом он спросил, сколько времени я изучаю английский. Ответил, что с января. А это был июнь, когда мы были в Испании. На тот момент прошло полгода. Он удивился, подумал и вынес «приговор», что у меня не «харизма» большая, а мозг большой, поэтому я очки не могу найти. Потому что за такой промежуток времени такого английского как у меня достичь невозможно.
Вышли из магазина, и тут меня осенило, что я только что 40 минут разговаривал с продавцом. Не с носителем языка, а с испанцем, который говорит по-английски. Что барьера у меня больше нет.
В этот момент я сам себе признался «Да, я знаю английский, я говорю по-английски». Да, на небольшом уровне, делаю ошибки, где-то теряю основную мысль, но я просто разговариваю на том уровне, на котором я его знаю. Вот и все.
Любовь В начале у меня был «Вызов Свободе Слова», потом «Страх перед самим собой», потом «Ненависть к языку». Как раз, видимо, ломался барьер, самый сложный этап, когда нельзя сдаваться, нельзя давать себе слабину. И вот потом начался четвертый этап — «Любовь к языку». Я полюбил английский. Мне хотелось еще и еще. Я стал понимать: «Вот они — вкусности языка!», когда от сухого английского мы можем вначале использовать какую-то вежливую фразу, затем идиому и сейчас уже — фразовые глаголы. Какой же это был кайф! Какой красивый язык! Какие сумасшедшие обороты речи!
Теперь я собираюсь поехать на тренинг Upper-Intermediate. С нетерпением жду, когда наберут группу и он начнется.
Успех Сейчас у меня статус лидера двух центров компетенций. Абсолютно разнонаправленных. В том числе, по одному из них опциональное подчинение штаб-квартире в Швейцарии, с ежемесячными отчетами англоязычным руководителям — конференц-коллы и так далее. Плюс, активно вовлекаюсь в англоязычные международные конференции, буквально на днях с одной из них вернулся. И перспективы очень большие.
За это время было подготовлено несколько англоязычных презентаций, проведены защиты бюджета, функции, отчет о деятельности компании, по моей линии ответственности, в одиннадцати странах мира по региону Россия-Евразия. То есть это, говоря по-английски, dramatically increased, очень быстрое, даже не улучшение, а наверное какой-то рывок, прорыв в карьере, и по горизонтали, и по вертикали. И личностном росте в том числе.
У меня появилось больше уверенности в себе, появились здоровые амбиции развиваться дальше. А еще открою секрет. Теперь уже можно. Планирую сейчас, вот буквально на днях, начать учить испанский язык.
Вот это настоящая СВОБОДА, как я ее понимаю!