История из практики компании Johnson&Johnson. В рамках компании worldwide (по всему миру) идет проект MBA рекрутинг, то есть отбор лучших выпускников MBA для работы в компании. Assessment Center проводится в одной из европейских стран, от России на нем присутствует один из членов Совета Директоров. Вернувшись, он говорит о том, что ему понравилась одна из кандидатов, настаивает на том, чтобы предложить ей вакансию. Я беседую с ней по телефону, провожу интервью. Моя рекомендация — не брать ее, так как ожидания завышены, нет мотивации работать на стартапе (в одной из стран СНГ). Однако она так понравилась, что мне не удалось отстоять свою позицию. В результате по итогам испытательного срока обоюдно высказанное желание расстаться.
Надо сказать, что девушка была действительно очень способной и хорошо подготовленной. Ошибка была в том, что деловые и ролевые игры в ходе AC оценивали только это, не было анализа зоны ХОЧЕТ — мотивации, ценностей, предпочтений. Кстати, проводя на заказ AC и экспертные интервью я очень редко вижу в техническом задании пожелания по оценке зоны ХОЧЕТ и сама предлагаю это. Разумеется, любая оценочная процедура — своего рода экзамен. Следовательно, люди демонстрируют, во-первых, социально-желательное поведение. Во-вторых, они выдают максимальный результат, на который способны, и не факт, что будут также напрягаться на постоянной основе.
Для оценки зоны ХОЧЕТ я применяю комплексный анализ ответов на проективные вопросы, метод «3+ и 3-» (причем при отборе на топовые позиции он трансформируется), метод философских вопросов и ряд других методик.