Иногда в компаниях не приветствуют подобную публичность. В этом случае необходимо договариваться и объяснять как то, что вы будете находиться в публичном поле выгодно не только вам, но и всей компании.
2.
Добавляйте функционал. Существует такая карьерная стратегия: «подбирать функционал». Это случаи, когда вы активно работаете не только над задачами вашей зоны ответственности, но и над теми, которые влияют на развитие бизнеса. Новые задачи с возрастающим уровнем сложности и расширенный функционал влияют на профессиональное и карьерное развитие.
В карьерном менеджменте есть правило: изменение функционала на 80% считается новой карьерой. Если использовать это правило, то, несмотря на работу в одной компании, можно сказать, что у вас несколько карьер. Если дополнительный функционал получить сложно, просите возможности участвовать в составе рабочих групп, или в тех проектах, которые не входят в зону ответственности вашего подразделения, но косвенно влияют и на ваши результаты.
Например, сейчас активно используется «диджитализация». И хотя у каждой отрасли и компании свой уровень потребности, степени внедрения и уровня сложности, но диджитал-технологии требуются всем. Причем не только для маркетинга или IT, но и для ключевых сотрудников функциональных подразделений. Изучите этот вопрос, предложите план внедрения в вашу компанию.
3. Обучайтесь новому Пропишите, какие компетенции сейчас востребованы в вашей профессии. Зафиксируйте план обучения, как и где вы будете отрабатывать или внедрять новые знания. Например, для функции hr сейчас актуальны следующие компетенции:
- автоматизация рекрутинга;
- снижение стоимости кандидата с помощью Digital-инструментов;
- нормирование труда;
- C&B;
- аналитика HR.
Расскажите работодателю о вашем желании пройти обучение по необходимым компетенциям; обоснуйте, как будете применять эти знания и что они принесут компании.
Если компания не пойдет вам навстречу, подумайте, на какие знания и компетенции вы готовы тратить собственные деньги и как будете применять полученные навыки.
4.
Ищите дополнительный источник дохода Проанализируйте, какие знания, компетенции или хобби дадут дополнительный источник дохода или помогут быстро перейти в другую сферу деятельности в случае необходимости. Это может быть как консалтинг и проекты в вашей профессиональной области, так и что-то совсем не связанное с ней. Например, моя знакомая, руководитель отдела аудита параллельно запустила два интернет – проекта: e-сommerce и fashion.
Важно соблюдать баланс между текущей работой и своими проектами как с точки зрения тайм - менеджмента, так и с точки зрения публичности. Если вы много пишете в соц. сетях и блогах только про личный проект, возникнет ощущение, что основное место работы вам менее интересно. Когда у вас есть хорошая должность, стабильный заработок и неплохие отношения в коллективе, вы не стремитесь что-то менять. Зачем? Ведь у вас и так все есть. Возможно, вы думаете, что не повезло тем, кого обстоятельства заставляют меняться, находить другие перспективы или в зрелом возрасте начинать все сначала.
Но жизнь не стоит на месте. Если вы не бежите, значит, вас скоро обгонят. И вы будете смотреть им вслед, потому что мы либо теряем, либо наращиваем конкурентные преимущества, промежуточного варианта не существует.
Автор статьи: Екатерина Пасечник — преподаватель Школы Карьерного Менеджмента, директор по развитию юридической компании, карьерный консультант в области продаж и маркетинга.