Изменения карьеры могут быть добровольными (поиск новой работы) и принудительными (увольнение, сокращение).
Рассмотрим все 4 стратегии изменения карьеры:
1.
Карьерный потолок. Характеризуется тем, что человек в текущей должности не чувствует удовлетворения, и имеет гораздо больше амбиций, чем может предложить данная компания. Варианты бывают разными. Например, сотрудник работает в организации несколько лет, но внутри компании продвинуться не получается. Соответственно, он начинает думать про выход на внешний рынок. Другой вариант: кандидат вынужденно соглашается на позицию ниже предыдущей либо на должность, которая не предполагает карьерного продвижения. Это чаще всего вызвано причинами кризиса на рынке или внезапного сокращения.
2.
Карьерный рывок. Это смена компании, отрасли или переход в организацию, большую по масштабу, другой уровень задач, функционала. Другими словами, значительный переход в вертикальной или горизонтальной карьере.
3.
Карьерный крах. Это увольнение или сокращение. Чаще всего бывает так, что человек много лет работал на одном месте, имея при этом узкую специализацию или функционал, привязанный к определенной отрасли. Увольнение (сокращение) в этом случае воспринимается как крах: человек потерял навык поиска работы, не знает, как составлять резюме и проходить собеседования. Все связи остались в прежней отрасли или компании.
4.
Карьерные возможности. Определяется тем, что в целом человек доволен своей текущей работой и профессией, но ему хочется большего. Например, большего масштаба компании, задач, вознаграждения. Или поиск «третьей кочки» - дополнительная профессия (специализация), которая будет приносить доход в декрете, на пенсии, при сокращении и т.п., или может стать существенным источником дохода и способом самореализации, например карьерное консультирование.
Для каждого из 4 видов изменений карьеры есть инструменты, которые помогают достичь карьерных целей. В схеме выделен один из самых существенных, который позволит пережить существующий этап и перейти к карьерным целям.
Рассмотрим стратегию «карьерные возможности» и инструмент –«системное продвижение себя как эксперта и профессионала»
Продвижение точно нужно в следующих областях, где:
- Высокая конкуренция;
- Стоимость услуги отличается в несколько раз в зависимости от известности специалиста. Это весь консалтинг, в том числе и карьерный.
Для начала необходимо определить два параметра: охват и репутацию.
Задайте себе вопрос, какую репутацию вы хотите закрепить в нужной целевой аудитории? Например,
вы HR - директор, с опытом работы в компаниях от 3 тысяч человек, с большим опытом внедрения масштабных изменений и digital-инструментов при подборе, удержании и вовлечении сотрудников. Вам важно укрепить и увеличить свою известность среди топ-менеджмента, акционеров крупных компаний, профессионального сообщества (hr и digital), популярных СМИ и организаторов конференций.
Или вы начали заниматься карьерным консалтингом и специализироваться на консультировании ТОП-менеджеров. Для этого вам нужно создать репутацию профессионального карьерного консультанта для руководителей бизнеса, публиковать по теме карьеры топ-менеджеров в деловых СМИ, выступать на соответствующих конференциях.
Какие именно услуги вы оказываете? Почему вы выбрали эту специализацию? Работаете со всеми ТОПами или фокусируйтесь на определенные отрасли, сегмент? Чем вы отличаетесь от других карьерных консультантов? Какие результаты получит ваш клиент?
Определите охват: сколько человек и кто именно должен узнать о вас в вашем самопозиционировании? В какие сроки необходимо получить эти результаты?
После этого переходите к конкретным действиям:
- Зафиксируйте все «доказательства» вашей репутации: выполненные проекты, отзывы и рекомендации клиентов, сотрудников или собственников компании. А также все звания, участия в рейтингах, полученный опыт и результаты. Все, что входит в блок «Управление достижениями».
- Пропишите план на 3 и 6 месяцев: какими инструментами, и с какой периодичностью будете добиваться нужного вам охвата.
Возможные варианты:
- размещать статьи в профильных СМИ на профессиональные темы;
- создавать профессиональные группы или сообщества в соцсетях;
- формировать и укреплять образ эксперта в соцсетях: писать посты, комментарии, быть активными в профессиональных сообществах;
- создавать и продвигать свой сайт, лендинг или блог;
- выступать на мероприятиях.
Начните с инструментов, которые вы можете применять прямо сейчас. Если не можете в ближайшие месяцы написать книгу и выступить на крупной конференции, начните с постов в профиле, вступите в профессиональное сообщество, познакомьтесь с лидерами мнений в нужной вам области. Иными словами, сделайте упор на две вещи: начните работать над продвижением и делайте это системно, по плану.
В плане зафиксируйте следующие пункты:
- инструменты, которые вы готовы использовать;
- ресурсы, которые есть сейчас (например, хорошие отношения с редакторами профессиональных СМИ);
- ресурсы, которые нужно приобрести (например, познакомиться с организаторами отраслевых конференций);
- сроки: когда и что будете делать, и к какому времени планируете получить результат.
Чем подробнее вы все распланируете, тем лучше. Укажите даты написания постов в соц. сетях на личной странице, в странице групп и сообществ, а также даты написания статей и отправки их редакторам и т.д. Обязательно зафиксируйте цели: количество статей, подписчиков, клиентов, предполагаемый оклад или сумму, которую хотите получать за ваш консалтинг.
Для реализации стратегии «Карьерные возможности» требуется время и упорная, активная работа.
Используйте карьерные возможности для достижения ваших карьерных целей!
Автор статьи: Екатерина Пасечник — преподаватель Школы Карьерного Менеджмента, директор по развитию юридической компании, карьерный консультант в области продаж и маркетинга.