Допустим, мы хотим создать робота-карьерного консультанта сотрудников. Для этого нам понадобятся как минимум: специалист по карьерному развитию (чтобы создавать методологию), сотрудник службы HR-администрирования (чтобы открыть «дверь» к данным о персонале), моделист больших данных (чтобы построить модель на основании этих данных), IT-аналитик (чтобы построить логику сервиса в технологическом смысле), разработчик (чтобы собственно создать ИТ-решение) и HR-аналитик (для измерения показателей эффективности сервиса). Cервис по анализу данных о сотрудниках (изменение в графике посещения офиса, отпусков, встреч; активность в интернете; объем корпоративной переписки и т. д. и т. п.) будет выявлять снижение мотивации и проактивно предлагать сотруднику возможности развития в компании, подобранные с учетом персональных интересов, особенностей и склонностей, которые уже отлично выявляются искусственным интеллектом на основании «цифрового следа» человека. А еще оповещать HR-партнера и руководителя о выявленных у сотрудника изменениях в поведении. С момента начала работы над идеей до не просто запуска, а отладки, анализа эффективности спустя время, завершения необходимых доработок, такой продуктовой команде будет чем заняться, и она будет продуктивно существовать в рамках организации, возможно, не один год.