Одно из важнейших отличий карьерного консультанта от другого помогающего специалиста (например, карьерного коуча) — экспертиза по той отрасли, откуда пришел клиент. Есть чек-лист карьерного консультанта, где в течении сессии он проверяет себя, держал ли экспертную позицию.
В экспертизу входит:
- знание отрасли;
- знание специфики рынка труда;
- объективная оценка и реальная обратная связь — понимание, стоит ли клиент тех денег, на которые претендует, имеет ли необходимые для следующего карьерного шага нужные компетенции.
Поэтому мы стараемся брать на обучение HR-специалистов, у которых оценка и аналитика рынка труда входит в обязательный минимум того, что они должны знать и уметь как специалисты, которые отвечают за человеческий ресурс компании.
Во-первых, мы умеем оценивать специалиста по компетенциям.
Во-вторых, мы постоянно находимся по сути в аналитике рынка труда и бенчмарка — сколько платим мы как компания, сколько стоит кандидат (и стоит ли он этих денег), какие заработные платы в целом на рынке.
В-третьих, если ты регулярно проводишь собеседования — напитываешься огромным количеством инсайдерской информации о происходящем на рынке труда. Ты понимаешь, какая компания на грани банкротства и почему так получилось, какой стиль управления и корпоративная культура в той или иной компании, кто из топов в какую компанию вышел. Когда покупаешь и анализируешь бенчмарки, смотришь деловые сайты по отрасли, читаешь профильную литературу, ходишь на мероприятия — у тебя есть экспертиза рынка и есть понимание, как эту экспертизу нарастить в других отраслях.