Определение цели Следующим этапом более конкретно останавливаемся на запросе сессии. Если данный запрос направлен на смену работодателя, проясняем все «за» и «против» существующей компании:
почему было принято решение о смене? Что является критериями недовольств и, напротив, — что должно быть в будущей компании? Тут же просим клиента описать идеальный рабочий день и идеальную компанию. Разумеется, обсуждаем ожидания о социальных гарантиях и оплате.
Результат: определение цели поможет клиенту выстроить дальнейший путь: цель будет общим знаменателем для всех задач, который поставит перед собой клиент. Это здорово помогает разобраться с тем, что обязательно нужно делать, а на что не стоит тратить время.
Определение миссии Здесь важно опустить глубже: прояснить ценности клиента, выявить его видение будущего движения и если возможно — помочь сформировать миссию.
Основной акцент идет на осознанность клиента в его намерениях: действительно ли это именно то, что необходимо? Что будет, если жизнь внесёт какие-то поправки в обстоятельствах? Важно, чтобы клиент в ходе данных вопросов смог допустить различные варианты хода событий.
Здесь применима техника SWOT-анализа, где мы рассматриваем риски и возможности профориентации.
Если клиент сомневается в целенаправленности своего запроса, можно воспользоваться техникой «Декартовые координаты», где клиент для себя проясняет, что он получит в итоге, если сменит/не сменит компанию или сферу деятельности, а что потеряет, если опять же сменит/не сменит данную компанию или деятельность.
Результат: миссия — это вектор, который будет определять всю профессиональную деятельность клиента. Цели в данном случае будут играть роль «подмиссий» — определенных этапов, которые приведут к большому результату.