Блог

Как построить успешный HR-бренд для молодых сотрудников

карьерное консультирование
Региональный руководитель преподавания в международной образовательной компании, карьерный консультант и эксперт сфере graduate-рекрутмента, обучения и развития команды со средним возрастом 18-25.
HR-бренд — это тема, которая поднимается в любом сообществе эйчаров едва ли не чаще, чем вопросы про Big Data и HR BP. Давайте попробуем поговорить со стороны компаний-инвесторов. Сейчас я говорю не о деньгах, а об инвестициях в человеческий потенциал.
Итак, перед вами стоит задача набрать сотрудников 20+. Тех, в которых действительно стоит вкладывать, ведь они будут двигать компанию к завоеванию рынка. Со временем они будут отвечать высоким требованиям бизнеса или станут узкоквалифицированными экспертами, которых еще нет на рынке труда.

Чтобы привлечь таких сотрудников, вам нужно будет выстроить положительный HR-бренд вашей компании. Расскажу, как это можно сделать.
Изучайте свою аудиторию всерьез

Даже вы сами входите в категорию сотрудников 20+, это не значит, что ваши представления можно наложить на целую совокупность людей. HR-бренд — это скорее маркетинговый инструмент, чем чистый HR. Поэтому без понимания целевой аудитории не обойтись. Ошибка на этой стадии может стоить больших финансовых потерь и подорвет веру собственника в полезность этого инструмента.

Крупные компании, конечно, закажут профессиональные исследования. Наберут социологов и маркетологов. И это будет очень большой бюджет. Скорее всего, у вас его нет. Это значит, что вам такое исследование просто не нужно!

Достаточно бесплатных инструментов:

  • опросы студентов Universum;
  • открытая аналитика hh.ru;
  • отчеты министерства образования.

Из них вы сможете узнать практически все, что нужно: количество кандидатов, профиль обучения, карьерные ориентиры и др.

Вы должны познакомиться с ними во всех деталях. Эта информация пригодится для выстраивания коммуникаций.
Как формировать привлекательный HR-бренд для молодых сотрудников? Узнайте на онлайн-курсе Employer Branding
Расширьте список компаний-конкурентов

Стереотип, связанный с борьбой за лучших сотрудников — это портрет ваших конкурентов. Если вы компания в сфере ритейла, то скорее всего вы следите только за компаниями из этой области.

В это время ваши будущие сотрудники пробуют себя в производстве, потом в IT и консалтинге.

Все потому, что делая выбор, они совсем не опираются на свое образование. Они ищут компании, где есть:

  • стабильная заработная плата сегодня и возможность получать высокие доходы в будущем;
  • возможность продолжения профессионального обучения и непрерывного развития;
  • успех и престиж компании на рынке;
  • дружеская рабочая атмосфера и лидеры, поддерживающие развитие сотрудников;
  • возможность международных командировок и релокаций.
Эти данные и все остальные взяты из опросов российских студентов.

Любая компания, попадающая под эти критерии — ваш конкурент. Наблюдайте за ними, вдохновляйтесь примером и пробуйте какие-то фишки, которые помогут выстроить HR-бренд вашей компании.
Возможность международных командировок зачастую не менее важна для молодых специалистов, чем стабильная зарплата
Появляйтесь на всех доступных площадках

Приведу статистику: 53% студентов для поиска работы используют социальные сети, 33% из них активно мониторят спонсорские посты от работодателей, 43% просматривают карьерные сайты работодателей.

29% опрошенных посещают карьерные ярмарки. Особенно в них любят участвовать студенты ВШЭ — 43%.

Также пользуются популярностью: встречи с работодателями на кампусе, лекции и кейсы, и даже студенческая пресса!

Поймите: начинающие специалисты хотят общаться с вами и слышать о вас, о ваших ценностях и предложениях из первых уст. Им важна возможность задать вопрос.

Откликнуться на вакансию на сайте — равносильно принятию решения. А им хочется знать, из чего они выбирают и куда вкладывают свое время.
Подпишитесь на рассылку: 50 000 ваших коллег уже читают нас.
Узнавайте первыми об открытых уроках с топовыми экспертами, интервью, конференциях и кейсах от профи ↓
Транслируйте ценности

HR-бренд — это «продажа» вашей компании через коммуникацию ценностей. Проверьте, соответствует ли ваше предложение ценностям двадцатилетних:

  • стабильность и безопасность компании;
  • возможность сохранение баланса между работой и жизнью;
  • возможность быть причастным к большому делу, делать что-то важное;
  • конкуренция и интеллектуальный вызов.

Помните, что HR-бренд должен соответствовать реальной корпоративной культуре компании.
Предлагайте возможности
Изучите карьерные ценности двадцатилетних. Чаще всего они звучат так:

  • Быть техническим или продуктовым экспертом.
  • Строить международную карьеру.
  • Быть автономным или независимым.
  • Быть лидером, управлять людьми.
  • Реализовывать предпринимательский подход к делу/творчество и инновации.

Отразите эти возможности в ваших коммуникациях: через социальные сети, блог, описание вакансий.
Предлагайте молодым специалистам возможность стать лидерами.
Работайте над внутренним брендом

Это, наверное, самый важный и трудоемкий совет из всех остальных. Все, что мне удалось рассказать в предыдущих пунктах, это только верхушка айсберга. Работа над HR-брендом для сотрудников 20+ потребует не только изменений во внешних коммуникациях, но и критичного анализа внутреннего бренда.

Двадцатилетние — мечтатели, готовые изменить мир. Но их надежды могут разбиться просто о неустроенный быт. Поэтому стоит позаботиться о:

  • «гигиенических» характеристиках: график, техника, удобство офиса, социализация и др.;
  • системе адаптации и наставничества;
  • ясной карьерной стратегии для каждого из них.
Уважаемые читатели: полное или частичное копирование статьи возможно только при указании ссылки на статью, которую вы копируете. Просим уважать труд наших авторов.
Читайте больше интересных материалов в нашем блоге:
Показать ещё...