Каждый вид команд имеет свои преимущества: решающие проблему команды эффективны там, где необходимо улучшить процесс или внедрить новый, например: существует процесс обработки заявок в ИТ хэлпдеске, при этом накопился бэклог, который влияет на оценку подразделения. Команда собралась, проанализировала причины, предложила варианты решения и бэклог сократился.
Или в HR, при внедрении новых систем или корпоративного коучинга, команда работает как проектная. Или же при изменении системы премирования HR-менеджеры разрабатывают план действий и коммуникации для последующего информирования сотрудников.
Ограничения для таких команд — эффективность снижается, если сотрудники находятся в разных офисах или городах.
Виртуальные, наоборот, применяются для проектов, затрагивающих несколько географических локаций или когда есть ограничения по командировкам сотрудников — команды большие или расположены далеко друг от друга, часто всех собрать не представляется возможным.
Кросс-команды эффективны для решения задач крупного бизнеса, например, в моем опыте был пример, когда компания работала над трансформацией и запускала новый банковский продукт. Была собрана команда из 15 человек из разных департаментов под руководством топ-менеджера, кто был спонсором нового продукта. Он определял стратегию вывода продукта, а команда — план запуска, необходимые изменения процессов, т.к. банк структура большая, четко регламентированная, поэтому изменения касались всех департаментов: от департамента продаж и ИТ, до колл-центра и HR.