Современный инструмент для диагностики компетенций Анализ диагностических инструментов навел меня на методику Digital Human®. Что в ней ценного?
Разработана профессиональными психологами И.М. Богдановской и А.Н. Кошелевой на базе РГПУ им. Герцена, представлена в онлайн-формате (П. Киселев).
Валидизирована на российской выборке подростков из семи федеральных округов, статистически обработана.
Дает рекомендации по современным сферам труда, конкретным профессиям и выбору образовательного учреждения.
Содержательно Digital Human® дает большой материал для работы специалиста. Ядром методики профориентации является определение ценностей и интересов подростка. На основе профиля ценностных предпочтений даются рекомендации по выбору профессиональной сферы.
В тесте выделяется 10 профессиональных сфер: - сфера медиа;
- сфера образования;
- сфера экономики и управления;
- сфера здравоохранения;
- сфера маркетинга и продаж;
- креативная сфера;
- сфера производства;
- сфера IT;
- научно-исследовательская сфера;
- сфера силовых структур.
Субтест «Мотивы выбора профессии» определяет ведущие мотивы, характеризующие цели и смыслы будущего профессионального образования.
Наиболее ценным является перечень ключевых компетенций (soft skills), используемые современными специалистами по управлению персоналом: - амбициозность;
- лидерство;
- убеждение, оказание влияния;
- стратегическое мышления;
- аналитичность;
- организованность;
- адаптивность;
- профессиональное развитие;
- креативность;
- кооперативность;
- общительность;
- стрессоустойчивость.
Их анализ позволяет прогнозировать профессиональную успешность и разрабатывать образовательные треки.