Блог

Смена руководства: 5 типичных ошибок сотрудника

управление карьерой
Подпишитесь, чтобы получать новые статьи, интересные новости и скидки ↓
Рассказываем, какие ошибки обычно допускают при смене руководства — и почему они могут стоит «жизни» в компании.
Глава компании Norton Caine, имеет более чем 15-летний опыт по поиску партнеров, советников и старших юристов для международных и российских юридических фирм, а также руководителей юридических подразделений для российских и международных компаний в различных секторах экономики.
Партнер Norton Caine Career Counseling , карьерный консультант и коуч ICF. Имеет степень МВА в области управления персоналом и 16-летний опыт работы в качестве HR бизнес-партнера и директора по персоналу в крупных западных и российских корпорациях.
В корпоративной среде текучка — обычное дело. Движение вверх, в сторону и на выход происходит регулярно. Но бывает, что смена руководителя может сыграть фатальную роль в карьере сотрудника. При этом все ошибки сотрудник сделает сам.

Вот самые распространенные.
Игнорирование перемен

Сотрудник мыслит так: «мы тут давно работаем, все знаем, новый начальник ничего не изменит. Кто бы ни пришел — наше дело сторона. Если мы будем работать как раньше, нас не будут трогать и ничего меняться не будет».

Чем это опасно

Любая смена руководства — это смена если не стиля, то некоторых деталей работы. В конечном итоге изменения всегда происходят, для этого его и брали. Возможно, новый руководитель не сильно перестроит работу вверенного коллектива, но к любым изменениям придется приспосабливаться или уходить в новое место — где точно не будет старого и удобного.
Подпишитесь на рассылку
Присылаем классные статьи и приглашаем на закрытые мероприятия
Close
Подпишитесь на нашу рассылку: присылаем только интересное про блог, курсы и мероприятия
Покажи, на что ты способен

Стратегия скрытого саботажа или неявного противодействия. Нежелание делиться информацией. Замедление темпов работы (а вдруг не заметят?). Желание посмотреть, как новый руководитель наступит на все грабли, на которые наступал сам сотрудник или предыдущий начальник. Это такая форма инициации в руководители: «Пусть он/она тоже помучается».

Чем это опасно

Если руководитель опытный и корпоративное пространство для него — привычное поле боя, то со всеми этими «стратегиями» поведения он хорошо знаком. У нового руководителя чаще всего есть некий карт-бланш на команду. Он не всегда полный и может не сразу вступить в силу, но вы не знаете, попадает ли ваша должность или лично вы в этот самый карт-бланш.
Еще о работе:
Тестирование границ и дозволенного

Сотрудник проверяет, как будет реагировать новый руководитель на разные ситуации и поведение членов команды: опоздание, ошибки, фамильярность, игнорирование указаний и т.п. Все ждут реакцию руководителя: ругает (сильно или нет), какие меры принимает (открыто, жестко или тихо пожурит в своем кабинете). Фактически сотрудник решает, стоит ли руководителя бояться. В компаниях с корпоративной культурой, где все построено на «выживает сильнейший» — это наиболее частый кейс.

Чем это опасно

На первых порах руководитель может также к вам присматриваться и не реагировать в полную силу на ваши «маленькие проступки». Он будет просто это запоминать.

Позже, разобравшись в расстановке сил, динамике команды, особенностях психотипов ключевых игроков, он начнет действовать. При этом его методы могут серьезно отличаться от реакции в первые дни в должности.
На первых порах руководитель может также к вам присматриваться и не реагировать в полную силу на ваши «маленькие проступки». Он будет просто это запоминать.
Иллюзия активной поддержки руководителя

Сотрудник все время находится рядом с руководителем, готов выложить всю информацию, рассказать про других членов команды, подсказать, как все тут устроено. Ему льстит роль советника, доверенного лица при руководстве.

Он надеется, что это позволит ему и дальше быть в особенном положении. При этом сотрудник может сплетничать про нового шефа, пытаясь поднять свой статус в команде.

Чем это опасно

Даже если вам в первое время удастся убедить его в своей неподдельной преданности и стать на время его «советником», поверьте, это никак не страхует вас от риска быть уволенным, если вы не представляете ценности для компании. Вас используют, получат всю необходимую информацию, а потом отдалят от «тела» или просто попросят выйти за пределы компании.
Даже если вам в первое время удастся убедить его в своей неподдельной преданности и стать на время его «советником», поверьте, это никак не страхует вас от риска быть уволенным
Активное выражение недовольства

Открытый саботаж или противостояние. Настраивание членов команды против нового руководителя. Такое смелое поведение обычно обусловлено тем, что самого сотрудника прочили на эту должность, но этого не случилось. Он считает, что терять ему нечего и идет ва-банк, сливая весь негатив и создавая нерабочую и токсичную атмосферу в команде;

Чем это опасно

Даже если вы — отличный эксперт в своей области, отработали полвека в этой компании, пересидели многих руководителей, этому всегда может прийти конец. Вполне неожиданно и жестко. Руководителю намного важнее сохранить эффективную команду и рабочую атмосферу, а не носиться с одним единственным сотрудником, пытаясь подружиться с ним или найти точки влияния.
Если вам очень не нравится новый руководитель — лучше стараться работать с эмоциями и не рубить с плеча, если в остальном вас устраивает работа в компании.
Что делать, если приходит новый руководитель

  1. Стратегия «нейтралитет» или «присмотреться». Наблюдать за тем, как руководитель общается, выстраивает диалог с подчиненными, ставит задачи и тп. Главное — продолжать качественно выполнять свою работу.

  2. Методы руководства могут серьезно отличаться от привычных вам, но при этом не стоит делать резких суждений и выводов, и тем более выносить это на обсуждение с коллегами. Не поддаваться всеобщим негативным настроениям.

  3. Помнить, что динамика отношений в команде тоже будет меняться с приходом нового руководителя. Те, кто были «любимчиками» могут быстро перейти в другую категорию и наоборот.

  4. По возможности больше задавать вопросы самому руководителю о том, в каком формате он хочет получить результат вашей работы, как он хочет выстраивать дальнейшую коммуникацию. Наблюдать за реакцией.
Старайтесь больше общаться с руководителем о том, в каком формате он хочет получить результат вашей работы, как он хочет выстраивать дальнейшую коммуникацию.
Чем может быть полезен карьерный консультант?

Приход нового руководителя — это и риски и возможности одновременно. Вы можете сделать стремительный карьерный рывок или, наоборот, откатиться назад. Главное — увидеть все возможности и сценарии, а также определиться со стратегией поведения. Разработать стратегию с учетом всех особенностей ситуации может помочь карьерный консультант.

Зачастую смена руководства — это еще и сильнейший стресс. Много ошибок совершается в силу того, что человек не осознает реальность, не видит «всю картинку» происходящего. Он может стать «заложником» одной эмоции (например, обида или отрицание) и действовать из этого состояния. И это совершенно точно приведет к негативным последствиям. В такие моменты карьерный коуч поможет быстро пройти все стадии отрицания и принятия, и с четким планом двигаться дальше.
Уважаемые читатели: полное или частичное копирование материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник. Просим уважительно относится к труду наших авторов.
Читайте больше интересных материалов в нашем блоге:
Показать ещё...
Error get alias