Блог

Как продвигать блог карьерного консультанта в TikTok

карьерное консультирование
HR Партнер международной ИТ компании, выпускница Kingston University London с опытом более 13 лет в топ-компаниях. Автор личного инстаграм-блога про карьеру с 30 000 подписчиков.
Многие карьерные консультанты продвигают свой Инстаграм для привлечения клиентов. Но продвижение в Инстаграм стоит денег, и при этом органического роста почти нет.

Почему TikTok?

TikTok — это быстрорастущая соцсеть с большими перспективами и уникальным рекомендательным алгоритмом. Видеоконтент очень затягивает: если средняя продолжительность сессии в Инстаграм около 25 минут, то в TikTok — 38 минут.

За прошлый год количество активных пользователей приложения TikTok выросло более чем в 100 раз, а с момента запуска в 2017 году его скачали уже 1,5 миллиарда раз. Эта платформа растет быстрее Инстаграма, но не является его конкурентом, а скорее, собратом. TikTok взял формат сторис Инстаграма, объединил с трендами Twitter и стремительно завоевывает планету.

Зачем снимать короткие видео и что это вам даст?

Продвижение в TikTok сегодня по сути бесплатное: ты снимаешь прикольное видео, оно попадает в рекомендации, на тебя подписываются люди, ты перенаправляешь их к себе в Инстаграм и там уже «прогреваешь» и продаешь им свои услуги. Или оставляешь в TikTok прямую ссылку на свой сайт — человек заходит на него и покупает.

TikTok — это как Инстаграм 5-7 лет назад: кто зашел туда вовремя, успел собрать свою аудиторию и зарабатывает на этом.
Вы сможете выйти на постоянную сумму ежемесячного дохода, |
Приведу пример воронки продаж.

Например, человек посмотрел ваше видео в TikTok, заинтересовался и подписался на вас. Затем посмотрел вашу шапку профиля и перешел в Инстаграм. В блоге Инстаграм у вас стоит ссылка на бесплатный чек-лист по теме. Новый подписчик скачивает его. К чек-листу настроена авторассылка, в которой вы делитесь полезными материалами и «прогреваете» аудиторию. И в одном из писем вы предлагаете свою услугу со скидкой. Вариантов таких воронок может быть много.

    В чем особенности TikTok?

    Про TikTok многие думают: дети, танцы, липсинги (движение губ под чужой голос — прим.ред.). Где там место экспертным блогам? Но это заблуждение!
    1
    Видео может «выйти в рек» (рекомендации) и набрать сотни тысяч просмотров. От просмотров пойдут подписчики!
    2
    Важно следить за трендами и челленджами в TikTok и снимать их — это повысит охваты. Проверяйте раздел «Исследование» / «Discover» и снимайте видео на популярные темы и музыку.
    3
    На данный момент от 1000 подписчиков вам станет доступна ссылка (для сайта) и возможность проводить эфиры.
    4
    Самый главный фактор, чтобы ваше видео вышло в рек или завирусилось — это глубина просмотра (насколько много людей смотрит его до конца). Снимайте короткие ролики до 30 секунд и иногда держите интригу до конца.
    5
    TikTok — это про юмор, креатив и музыку. Учитесь интегрировать свой контент в этот формат.
    6
    Частота постинга тоже важна: лучше всего размещать стабильно 2-3 видео в день.
    7
    Видео из TikTok очень здорово заходят в сторис Инстаграм!
    8
    В TikTok аккаунте можно и нужно смотреть аналитику (доступна на pro аккаунте).
    Подпишитесь на рассылку! 50 000 ваших коллег уже читают нас.
    Узнавайте первыми об открытых уроках с топовыми экспертами, интервью, конференциях и кейсах от профи ↓
    Главное — подойти к созданию контента творчески и постоянно придумывать новые идеи для видео, следить за трендами. Сначала это может показаться сложным — креативить каждый день, но творческое мышление можно развивать, это не проблема. Со временем, увидев отдачу, вы «войдете во вкус» и будете снимать видео все лучше и лучше по качеству и просмотрам.

    Мой блог в TikTok — юмористический, а на экспертный блог в Инстаграм ведет ссылка в шапке профиля. В приложении я снимаю забавные и злободневные видео, связанные с темой карьеры и работы. Например, я придумала персонажа Анжелу, которая дает смешные советы и плохо проходит собеседования. Вот пример моего видео с Анжелой. Или классика про стажировку и актуальное про работу на удаленке.
    Анжела рассказывает, чем занималась на прошлой работе.

    Заключение

    Мой TikTok пока небольшой: я еще учусь работать с этим приложением, к тому же платформа постоянно меняет правила и алгоритмы. Могу сказать, что трафик бесплатных подписчиков стал чуть больше с момента запуска моего блога в TikTok.

    Я очень рекомендую вам идти в эту соцсеть сейчас, если вы думаете о продвижении своего личного блога и бренда в интернете. Аудитория TikTok это не только дети: по данным статистики в России приложением пользуется 33% людей в возрасте от 18 до 34 лет и 21% в возрасте от 25 до 34 лет. Но скоро конкуренция там вырастет, и бесплатное продвижение за счет контента закончится, поэтому успейте занять свою нишу.
    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Мы публикуем разные точки зрения.

    Приглашаем на курс «Создай поток клиентов»

    Вы получите полный набор маркетинговых инструментов, выработаете практические навыки не только создания личного бренда, но и выстраивания системы для продажи экспертных услуг. Станьте заметным на рынке помогающих специалистов и создайте стабильный поток клиентов, чтобы получить желаемый ежемесячный уровень дохода от ваших консультаций.
    Читайте больше интересных материалов в нашем блоге:
    Показать ещё...