Временно уменьшить доходы высокооплачиваемого менеджмента, сократить рабочий день в отделах, производствах (перевод персонала на частичную занятость).
В кризис сохранение доходов топ-менеджеров и руководителей — это большая стратегическая и финансовая ошибка.
Это позволит сохранить рядовой персонал с невысоким доходом и саму компанию на плаву, у топ-менеджеров есть накопления и они смогут продержаться в этот период, в отличие от работников с доходом 35 — 50 т. руб. Ответьте себе на вопрос — на сколько востребована именно сейчас компетенция руководителей, они смогут заменить персонал в полях?
Сформируйте оперативно список «ключевых людей», без которых компания просто встанет, возьмите контроль над этой категорией персонала, возможно, именно им в последнюю очередь стоит уменьшать доход и оптимизировать.
Проанализируйте информацию по отпускам, может — отправите людей в отпуск, поддерживая коммуникации.
Важно начать оценку и сокращение всех затрат и расходов компании. Оцените постоянные расходы компании: аренда, канцелярия, вода, чай, кофе, оплата мобильной связи, платформы, реклама и т.д., уменьшите, где возможно рабочее время дня всего персонала. Это позволит сохранить персонал, пусть и уровень з.п. будет меньше. Важно сохранить рабочие места.
Пересмотрите действующую и утвердите новую систему мотивации. Если это долго, введите прямо сейчас стоп-фактор на реализацию ее в рамках действующего внутреннего регламента: компенсации и льготы, особенно, которые находится за пределами ТКРФ — убираем по максимуму все лишнее. Всегда потом можно доплатить.
Действуем комплексно по всем уровням должностей работников. Неважно, что мы можем обидеть топ-руководителя, у него доход позволяет самому себе оплатить то, что ранее он получал в рамках мотивации за свой грейд должности. Для компании более 500 человек это может быть сокращение расходов до 1 миллиона в год. Я наблюдала, что некоторые работники могут преследовать только личные интересы. Сейчас надо принимать решения только с акцентом не на персоналии, а на компанию в целом.
Можно отменить приказом все надбавки, доплаты к окладам работников за разъездной характер, выслугу лет и т.д.
Введите стоп-фактор на любой прием персонала в штат.
Проанализируйте возможности внутри своего отдела и всей компании через HR-инструменты. Это оценка профессиональных компетенций, внутреннее обучение, наставничество. Информируя о вакансиях, задачах (в человеко-часах) всю команду через внутренний сайт, платформу. Возможно эту работу может выполнить сотрудник из другого отдела.
Если не нашли кадровые ресурсы внутри компании — смело запускайте «Проект по процессу внутренних стажировок». Лично я так поддерживала работу банка целый год, помогая подразделениям сохранять качество работ и уровень сервиса по работе с клиентами..
Брала на работу-стажировку в структурные подразделения взрослых стажеров с рынка труда без опыта работы, размещая вакансии на www.hh.ru. Ко мне шли после курсов по смене профессии, сейчас можно обратиться в онлайн-школы. Очень актуально для людей, кто сменил профессию, кому нужен навык работы и запись в резюме по новой профессии.
Это был выстроенный бизнес процесс, была ответственность, зафиксированная в плане стажировки. Работали стажеры как сотрудники, не думайте, что они архивом занимались. За год у меня прошли стажировку 40 человек, стажировки длились от 14 до 60 дней.