Блог

Как продвигать личный бренд карьерному консультанту

карьерное консультирование
Основатель рекрутингового агентства Looking4, эксперт бизнес-сообщества WEBSARAFAN
Продвижение своих услуг на рынке — это второй по популярности вопрос после освоения новой современной профессии. Профессия карьерного консультанта — не исключение.
Сегодня рынок услуг устроен таким образом, что мало быть просто гением своей профессии. О себе нужно уметь рассказывать, уметь себя продвигать, «паковать» и правильно «позиционировать». Тогда придет успех, признание и денежное вознаграждение. Поделюсь своим опытом о том, как лучше это сделать.

Я считаю, что из всех опробованных и известных мне методов лучше всего работает личный бренд.

Классические методы продвижения вроде контекстной рекламы, таргетированной рекламы и тому подобного работают в меньшей степени, поскольку ключевые запросы заняты гигантами. Взять, допустим, контекстную рекламу. Если в поисковой строке Яндекса ввести «составить резюме», «карьерная консультация» и подобные запросы, то увидим, что все первые строчки заняты лидерами отрасли, например, услугами HeadHunter.
Выйти в топ на первую страницу со своим сайтом и услугами будет стоить космических бюджетов, которые не окупятся одной консультацией.
А значит, такая реклама не будет рентабельной. Практически так же обстоят дела и с любым другим видом продвижения.

В свою очередь, продвижение услуг через личный бренд — это то, что у вас никто не отнимет: ведь никто не закажет таргетированную рекламу на ваш бренд. Фундаментально построение личного бренда сродни с имиджем. Только имидж — это то, как вы хотите, чтобы окружение вас воспринимало, а личный бренд — это то, как окружение воспринимает вас на самом деле.
С чего же начать построение личного бренда?
С базовых принципов маркетинга.
1
Описываем нашу услугу
  • Какая это услуга?

  • Каким будет результат после того, как вы ее оказали?

  • Сколько она будет стоить?

  • Периодичность использования?

  • Схема взаимодействия?
Хотите стать заметным на рынке консультирования? Постройте личный бренд на 2-месячном онлайн-курсе по продвижению услуг
2
Определяем целевую аудиторию
Это не просто женщины в возрасте 25-35 лет — слишком широкое понятие. Чем уже целевая аудитория, тем эффективнее для вас.

Допустим, вы отлично разбираетесь в финансовом секторе. Знаете, как выстроены финансовые отделы в компании, детальный функционал каждой должности и вам нравятся цифры. Можно предположить, что ваша ЦА — это женщины 35-45 лет с финансовым образованием и 10-летним стажем работы в финансовом секторе (а именно — на промышленных и производственных предприятиях), которые не могут продвинуться вверх по карьерной лестнице, перегорели и хотят сменить профессию.

При таком подходе вырисовывается более проработанный образ вашего клиента. А самое главное, — так рождается УТП (уникальное торговое предложение). Ведь если вы консультируете всех и по любым вопросам, то вам сложно выделиться. И конкуренция будет велика, особенно на старте.
Чем уже целевая аудитория, тем меньше конкурентов будет на вашем пути.
С ЦА и нашим УТП разобрались. Следующий шаг:
3
Выбираем площадку для продвижения
Самая распространенная ошибка — пытаться задействовать сразу несколько социальных сетей. Развитие одной площадки требует огромных усилий, постоянной, статичной работы, генерации идей, развитие нетворкинга. Когда вы начинаете распыляться на несколько площадок, то очень быстро перегораете, не дожав до нормального результата. Кроме того, на каждой из них своя аудитория. А мы уже выяснили выше: не все нам подходят.
4
Создаем контент
Контент — самый дешевый и доступный способ продвижения личного бренда. Это ваша история. Контент должен публиковаться ежедневно, чтобы аудитория привыкла к вам и постам в своей новостной ленте, а заодно и прониклась доверием.
Механизмы социальных сетей устроены таким образом, что чем стабильнее вы публикуете посты, тем быстрее увеличиваются охваты.
Значит, растет и количество людей, которые увидят ваш пост. В публикациях следуйте контент плану. В идеале, если он будет составлен на неделю и в нем будет прослеживаться какая-то периодичность.

Классический пример — это последовательная цепочка из продающего поста, полезного поста, информативного поста и развлекательного (какая-то история, смешная заметка).
Подпишитесь на рассылку: 50 000 ваших коллег уже читают нас.
Узнавайте первыми об открытых уроках с топовыми HR-экспертами, интервью, конференциях и кейсах от профи ↓
5
Начинаем работать с аудиторией
Обязательно отвечайте на комментарии, отправляйте поздравления с днем рождения, знакомьтесь с помощью заранее заготовленного сообщения с каждым новым подписчиком (касается Facebook, Вконтакте и Одноклассников), создавайте темы для обсуждения, добавляйте друзей именно из вашей целевой аудитории, а не всех подряд - это тоже влияет на качество охватов.

Очень хорошо работают рекомендации. Допустим, перед началом консультации вы договариваетесь о какой-то приемлемой для вас скидке, а клиент, в свою очередь, пишет рекомендательный пост со ссылкой на вас. Рекомендации и отзывы работают только в таком формате. Если вы сами написали пост, в котором якобы кто-то оставил о вашей работе хороший отзыв — это ни о чем. В интернете верят первоисточникам.
Контент-маркетинг — одновременно универсальный и уникальный метод развития личного бренда. Главное в контент-маркетинге — регулярность и четкие действия по плану.
Дальше к постам подключаем публикации, статьи в журналах, новостных порталах, прямые эфиры, бесплатные вебинары, онлайн-марафоны, короткие видеоуроки.

Хорошим примером, как помог личный бренд в развитии бизнеса, служит история Федора Овчинникова (основатель ДодоПиццы), Алёны Владимирской (Главный Хантер рунета) и многих других, кто с помощью своей написанной истории продвинул бизнес и сделал его узнаваемым.

Самое главное — не бойтесь! Мир ждет ваших публикаций, и в интернете обязательно найдется именно ваш читатель и именно ваш клиент. Дерзайте!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Мы публикуем разные точки зрения.
Приглашаем на курс «Создай поток клиентов»
Научитесь создавать вовлекающий конент, находить свою аудиторию и обращаться к ней через наиболее эффективные каналы. Постройте профессиональный бренд и систему привлечения клиентов, чтобы получать огромную отдачу от вашего любимого дела — как денежную, так и эмоциональную.
Читайте больше интересных материалов в нашем блоге:
Показать ещё...