Блог

Как продвигать услуги консультанта в Инстаграм

HR-эксперт, рекрутер, консультант по карьере, TEDx Maker
Интернет-маркетолог, SMM-специалист. 15-летний корпоративный опыт в федеральных компаниях, частная практика.
Инстаграм сегодня — самая быстрорастущая и «благодарная» площадка в сети с точки зрения продвижения экспертов, в том числе карьерных консультантов. Игнорировать этот факт — значит отказываться от значительной части релевантной аудитории.
Вопреки мнению, которое было справедливым ещё несколько лет назад, обитатели Инстаграм — не только (а уже и не столько) «гламурные дивы». Напротив, зачастую это состоявшиеся профессионалы и молодые карьеристы, то есть, целевая аудитория специалистов по карьерному консультированию.

Хорошая новость: вовсе необязательно доводить количество подписчиков до нескольких десятков тысяч. При грамотном позиционировании даже аккаунт с 1500 подписчиков будет стабильно приводить к вам несколько клиентов в неделю.

С чего же начать развитие своей страницы в Инстаграм и как привлечь к ней внимание своих будущих клиентов?

В первую очередь — с названия аккаунта («имя пользователя»). Никнейм может содержать максимум 35 знаков, но по возможности пусть он будет коротким и лаконичным. Идеальное сочетание — имя и род занятий. Например, oksana_best_career или vadim.kariera.consultant. Возможно также использовать вашу фамилию и имя.

Заполняя раздел Name/Имя, имейте в виду, что эти данные позволят вашим будущим подписчикам и клиентам быстрее находить ваш профиль. Укажите ваши реальные имя и фамилию, род занятий или основные поисковые запросы: ИННА ЗУЕВА САМОЗАНЯТОСТЬ АУТСОРС. Для расстановки акцентов используйте Caps Lock. Учитывайте, что вам нужно уложиться в 30 символов. Не стоит тратить их на эмодзи и знаки препинания — они не участвуют в поиске и не несут смысловой нагрузки.

Тщательно проработайте аватар. Это ваше главное и наиболее просматриваемое фото. Наиболее выгодным образом выглядит аватар в жанре бизнес-портрета: деловой и при этом нескучный, желательно на светлом фоне, позитивный и привлекательный. В идеале — профессиональное фото хорошего качества. Допустимо самостоятельно поэкспериментировать с камерой смартфона.
На курсе «Создай поток клиентов» вы узнаете, как |
Не менее важно правильное заполнение описания профиля (раздел «о себе»). Укажите ваши профессиональные области, ключевые компетенции и громкие проекты, на которые может «клюнуть» представитель вашей ЦА. На языке рекламистов этот прием называется «заломать гориллу». Добавьте цифры — они наполняют описание конкретикой и формируют доверие. Обязательно оставьте контакты для быстрой связи.

Важный момент, который часто упускают владельцы аккаунтов: страницу нужно сразу перевести в бизнес-формат или в профиль автора. Так вы сможете отслеживать статистику, наблюдать за реакцией вашей аудитории на те или иные действия и при необходимости подключать рекламное продвижение.

Как вести аккаунт в Инстаграм

Итак, аккаунт готов: у него есть имя, аватар, заполненное описание и ссылка на сайт или мессенджер. Теперь нужно наполнить его полезным и актуальным контентом. Следуйте общим рекомендациям:
1
Выкладывайте от 2 до 5 постов в неделю. Реже — лента будет «минусовать» вас, то есть показывать меньшему количеству подписчиков, чем указано в вашем профиле в разделе «подписчики». Чаще — пользователям может надоесть ваш контент, и они отпишутся сами.
2
Используйте фотографии в едином стиле, не пренебрегайте заголовками. В идеале вложитесь в фотосессию и постепенно используйте фотографии с неё. Приложения для обработки фото и видео материалов просты в использовании и доступны, как в мобильной, так и в десктопной версии: Lightroom, Canva, InShot и др.
Чтобы не пропустить открытые уроки, события и курсы для карьерных специалистов, подпишитесь на наш календарь. Присылаем раз в месяц ↓
3
Помните, что динамичный видео-контент имеет преимущество перед статичным фото и ранжируется с преимуществом.
4
Активнее используйте формат stories — фотографии и 15-секундные видео, которые живут в ленте 24 часа и которые при желании можно сохранять в актуальное. Актуальное стоит разделить на папки: «Услуги», «Обо мне», «Отзывы», «Кейсы» и использовать в качестве витрины, прайса и портфолио.
Уделяя должное внимание сети Инстаграм и следуя этим несложным советам, вы обязательно превратите свой аккаунт в один из мощнейших источников лидогенерации.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Мы публикуем разные точки зрения.
Приглашаем на курс «Создай поток клиентов»
На нем вы не просто послушаете теорию, а начнете действовать и сразу применять знания на практике. Вы узнаете, как развивать личный бренд, увеличить количество подписчиков, конверсии в заявки и вовлеченность в социальных сетях. Вы начнете работать по продвижению в соцсетях уже прямо на уроках вместе с менторами и бизнес-коучами, которые сами прошли все этапы становления личного бренда.