Формирование перфекционистких основ экстремально близко к той целевой аудитории, которая находит свое призвание в содействии, обучении, развитии и поддержке. Исключительно тонко чувствующие натуры с ориентацией на людей — по-настоящему эффективные supporter'ы. Все это про всемогущий и всезнающий HR и смежные с ним профессии.
Предпосылки зарождения перфекционизма в сфере HR обусловлены современными требованиями к специалистам по управлению человеческими ресурсами: - HR — проактивен, видит максимально благоприятные и приемлемые пути развития событий в каждом отдельном случае.
- HR — блестяще улавливает новые веяния времени, в том числе, в условиях мира VUCA.
- HR — не ограничивается рамками одной области знаний, а постоянно учится и совершенствуется, с искренней готовностью делиться экспертизой.
Эталонные характеристики современного HR, высокий уровень конкуренции на рынке не оставляют места для маневра и не признают ничего, кроме «perfect». В условиях быстро изменяющегося мира держать подобного рода планку совсем непросто. В итог возникает внутренний конфликт перфекциониста под названием «хочу-могу», который опасен последующей трансформацией адаптивной (позитивной) формы перфекционизма в дезадаптивную (деструктивную), полную страхов и неудовлетворенности. Исходя из опытных наблюдений, особенно остро подобные состояния на себе могут испытывать HR-ы поколений позднего X и Y. В частности, яркие примеры таких проявлений мы можем встретить на территории бывших советских республик, где десятки лет прививалась и господствовала модель поведения в лучших традициях перфекционизма.