Создающийся образ должен соответствовать вашим представлениям о самом себе, иначе может возникнуть внутриличностный конфликт. Обратной стороной может оказаться ситуация, в которой вы являетесь заложником социальных ожиданий — например, IT-специалист всегда нелюдим, а креативный директор броско одевается.
Благоприятное впечатление на собеседника можно произвести в рамках делового и личного общения. В первом случае важно раскрыть свои профессиональные навыки и умения. В личном общении ведущим будет проявление личных качеств. На собеседовании же важна сумма профессиональных компетенций и личных качеств, необходимых для карьерного развития и эффективного сотрудничества с коллегами, партнерами, клиентами.
Некоторые черты и особенности характера определяются генетически, другие появляются в результате обучения и развития. Поэтому выделяют два вида самопрезентации: природную и искусственную.
Природная самопрезентация даётся нам с рождения. И обычно мы не можем на неё повлиять до тех пор, пока с возрастом не начинаем применять специально наработанные навыки для формирования у окружающих определенного представления о себе как о профессионале или личности, — так мы приходим к искусственной самопрезентации.
Самопрезентация состоит из двух частей: непосредственная и опосредованная: - Опосредованная часть включает в себя резюме, сопроводительное письмо, портфолио, ссылки на страницы соцсетей.
- Непосредственная часть складывается из следующих факторов: внешний вид, манеры, подготовленность к встрече, личные качества.