Блог
Мифы: о чем нужно и не нужно писать в резюме?
Карьерный консультант, сертифицированный коуч АСС ICF и автор проекта «Умные резюме».
Немного о мифах при написании резюме — продолжение статьи «Как прокачать резюме соискателя»

Миф 1. Пишите о хобби, это усилит ваши позиции в глазах работодателя, покажет, что вы разносторонняя личность

Начинающему бухгалтеру с опытом в 2 месяца писать особо нечего, почему бы и не внести информацию о хобби, которое его косвенно допродаст? Увлекающийся процессной деятельностью — вязанием, бухгалтер по обработке первичной бух документации – это логично. Я не в восторге от упоминания хобби даже в этом случае, но готова принять такую информацию.

Я против упоминания о хобби в резюме для соискателей с опытом. Лучше дайте информацию, прямо усиливающую вашу экспертность. Еще больше о достижениях, еще больше компетенциях. Я еще ни разу не слышала, что соискателя не рассмотрели на вакансию, потому что он не отразил в резюме хобби.

Миф 2. Если резюме не уместилось в 2 листа, его не будут рассматривать

Это не значит, что надо раздувать размер и забрасывать работодателя фолиантами.

Начнем с того, что шаблоны работных сайтов в принципе устроены так, что правила «2 листа» можно применить крайне редко.

Если забыть о шаблонах. Не верю, что рынок Москвы изобилует директорами по производству с уровнем заработной платы 500 000 рублей. Когда за спиной серьезные проекты, с серьезными результатами, экономия пространства бумаги – себе в убыток. Экономия нивелирует «выпуклость» резюме. Максимум, который допускаю я-это 4 листа для очень топовых топов. Соискатели Middle- уровня умещаются в 3. И размер здесь не самое важное. Самое важное – содержание и способность расставить приоритеты в подаче информации, сделать так, чтобы представителю работодателя захотелось дочитать до конца. 4 листа «воды» и 4 листа информации, которая откликается и рождает интерес – это разные вещи.
Научитесь создавать сильные резюме на спринте Лауры Сумбатян по резюмерайтингу. Всего 2800 рублей за три академических часа качественной записи от эксперта!

Миф 3. Не указаны данные рекомендателей — это подозрительно

Наивно предполагать, что заинтересованные во взятии рекомендаций лица позвонят именно по указанным в резюме телефонам. Служба безопасности, если это будет необходимо, дозвониться даже до вашей первой учительницы. Классика жанра — снятие рекомендаций «360 градусов».

Кроме того, зачем же номерами телефонов рекомендателей стимулировать хантеров на звонки с предложениями им о работе? Мне нравится «рекомендации по запросу» или вообще отсутствие данного раздела в резюме.

Миф 4. Сопроводительное письмо к резюме — дурной тон. Его все равно никто не читает

Сколько рождает дискуссий в HR-среде целесообразность написания соискателем сопроводительного письма. Конечно, зачем его читать, если оно длинное и является прямым пересказом резюме. Если вы откликаетесь через работный сайт, я также не настаиваю на написании сопроводительного письма.

Представьте, что вы раздобыли личный ящик HR-а или направляете СV по рекомендации Семен Семеныча, стейкхолдера в вашей сфере. Адресат вообще понятия не имеет кто вы такой, что у вас за опыт, откуда взялись, Семен Семеныч когда-то что-то может о вас говорил, а может не о вас. Может вы на крутейшей конференции пересеклись, кратко потенциальному работодателю описали свою квалификацию и договорились, что вышлите CV. Высылайте его сопроводительным письмом.

Cover letter – документ не для всех. Но сказать о том, что это совсем бесполезный документ, я не готова.
Чтобы не пропустить открытые уроки, события и курсы для карьерных специалистов, подпишитесь на наш календарь. Присылаем раз в месяц ↓
И в заключении. Уже по тому, как составлено резюме, работодатель может сделать выводы: умеет ли соискатель ранжировать информацию, способен ли переходить об общего к частному и видеть картину целиком, насколько тщательно выполняет задачу. При любом опыте работы соискателя резюме должно быть выполнено по принципу «профессионалы всегда готовятся».
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Мы публикуем разные точки зрения.
Научитесь создавать продающие резюме на спринте «Резюмерайтинг»
Вы освоите инструменты для самого частого запроса клиентов — помощь в составлении продающего резюме. Разберете подробности в структуре CV и фишках для привлечения работодателей. Узнаете, как выигрышно отобразить узкие места в карьере клиента. А также получите готовый чек-лист от эксперта для создания резюме под вакансию.
Made on
Tilda