Блог

Как я стала профориентатором и полюбила свою работу

кейсы
До того, как найти себя в профориентации, героиня этой истории Саида Курбанова сменила около 15 профессий, работала журналистом в глянце, бренд-менеджером в крупных международных компаниях, открывала собственный бизнес и даже побывала в США по программе Work&Travel. Она поделилась своей историей о том, как пришла в профориентацию и обрела счастье, помогая другим находить себя в профессии.
Выпускница курса «Профориентатор будущего» Школы Карьерного Менеджмента. Независимый профориентатор.
Год назад, осенью, я написала свое последнее заявление на увольнение с позиции бренд-менеджера очередной FMCG-компании. Супруг тоже ушёл с хорошей должности, которой посвятил семь непрерывных лет. Мы решили всё поменять: начать свой бизнес или освоить новые профессии, полностью изменить образ жизни и источники дохода, перестать быть привязанными к одной стране и работодателям.

Втроем, с нашей дочерью, мы отправились на «перезагрузку» — зимовать в тёплые края. Там я начала проходить онлайн-курс по поиску любимого дела, где на финальном разборе с куратором определила профориентацию как направление, которое отвечало моим критериям.

Но обо всем по порядку.

Глава I. Разочарование в журналистике

Я родилась в Бишкеке в Кыргызстане, но семья часто переезжала, в результате чего я сменила семь школ. Возможно, именно из-за этого я не могла долго удерживаться в одной деятельности или на одном рабочем месте. С другой стороны, по той же причине я безумно люблю перемены.

Журналистику как профессию выбрала осознанно. Все к этому располагало: я рано начала писать стихи, с 6 класса печаталась в детской газете, увлеченно читала. После школы я легко поступила на бюджет и с удовольствием училась профессии, которую ощущала на 100% своей.

Работать начала с первого курса, и поначалу меня очень увлекал мир глянца. Интересные знакомства, мое имя в журналах, фотосессии, интервью... Так прошло четыре года. Я завершила учебу с отличием и хорошим портфолио. И в этот период стали приходить мысли: а кому нужны мои статьи? Кто их читает? Я подбираю каждое слово для своего материала, переделываю тексты снова и снова, чтобы стало отлично — но зачем все это?

Журналистика показалась мне бессмысленной.

    Глава II, в которой маркетинг врывается в мою жизнь

    В последнем журнале я немного работала еще и менеджером по рекламе: звонила компаниям с предложением разместить у нас рекламный модуль. Маркетинг меня заинтересовал, и одновременно с этим моя подруга решила учиться на маркетолога. В общем, все карты сложились, я устроилась менеджером проектов в отдел маркетинга национального ритейлера техники и начала получать второе высшее по новой специальности — дистанционно и заочно.

    После ритейлера техники я устроилась маркетологом в новый аквапарк. Затем — в иностранную пивоваренную компанию. После нее был рынок йогуртов, фармацевтика, снова пиво, энергетики, крепкий алкоголь. Начиная с первой пивоваренной компании это уже был только международный сектор, солидные работодатели.
    Приходите на бесплатный онлайн-марафон и узнайте: |

    Глава III. Сидя на пороховой бочке

    К карьере в маркетинге отвращение появилось во время работы во второй международной компании. Компания классная, с миссией и ценностями, знаменитая на весь мир, сильная школа для любого сотрудника!

    НО! Мне было ненавистно постоянно быть начеку, соперничать с другими отделами, слушать интриги и сплетни, вмешиваться в любые дискуссии, — «показывать зубы», чтобы другие не позволяли себе лишнего и отвечали на твои запросы. Постоянно сваливались какие-то проблемы и форс-мажоры. Я чувствовала себя так, будто сижу на пороховой бочке. Ненавидела открывать почту по утрам. Каждый день предвкушала очередные неприятности. Спасали только дружеские отношения внутри своего отдела.

    И весь этот стресс и негатив — ради чего? Ради того, чтобы самые высокие топы получали миллионы, а ты здесь оставлял свои нервы среди неприятных тебе людей?
    Я не чувствовала, что делаю что-то полезное, значимое.
    Да, это было круче, чем журналистика. Высокая зарплата, статус, иностранная компания, после которой можно устроиться куда угодно. Сложные задачи, которые прокачивают тебя. Запуски новых продуктов, национальных рекламных кампаний.

    Но кому это полезно? Что, кроме зарплаты, приносила моя работа? Кому становится лучше, оттого что я рвусь на части каждый день? Неужели в этом и есть вся жизнь — тратить ее на то, в чем не видишь радости и смысла, чтобы получить деньги, которые ты снова потратишь — и так по кругу…

    Я понимала, что каждый день заставляю себя делать вещи, которые ненавижу всем сердцем, ради того, чтобы сбывалась ЧЬЯ-ТО мечта, но не моя.

    Вот такие мысли постоянно крутились в моей в голове. И я много-много думала: а что тогда делать? Чтобы и зарабатывать хорошо, и чтобы на душе было хорошо? И ответ я нашла не сразу.

    Глава IV. Поиски себя и бизнес в декрете

    До профориентации я пробовала открывать свой магазин игрушек в оффлайн, создавала на заказ индивидуальные подарки, изготавливала украшения из ювелирной смолы, работала в SMM, фотографом и контент-менеджером. Точкой отсчета для таких активных профессиональных проб стал… декрет, конечно.

    Бизнес с подарками на заказ начался с того, что я для себя заказала в интернете фотомагниты с изображением семьи. Потом заинтересовалась, как их делают, и поняв суть, повторила и стала принимать заказы уже через несколько дней на такие же фотомагниты. Затем расширила ассортимент — добавила фото на шоколадных конфетах и еще много классных идей. Дело пошло хорошо, было много клиентов, а однажды я получила большой корпоративный заказ — больше самой крупной моей месячной зарплаты.

    Но я все бросила после того, как мне попалось два неадекватных клиента. Негативный опыт резко отбил желание заниматься этим дальше, и я просто продала все наработки и остатки заготовок.

    Чувствовала ли я фрустрацию?


    Нет. Перешагнула и двинулась дальше. Мне хотелось запустить свою линию одежды, я пошла учиться на курс fashion-иллюстрации и параллельно — на курсы предпринимательства.

    К счастью, с одеждой я так и не запустилась, осознав, что это слишком рискованно и затратно.

    Глава V. Профориентация, ШКМ и первый клиент

    Финалом исканий стал для меня уход из мира маркетинга и та самая «перезагрузка». Проведя анализ собственной личности, я поняла, что мне важно помогать другим людям, что я хорошо в них разбираюсь и умею находить для них решения. Я сама прошла длинный путь «поиска себя», за моими плечами — множество собеседований и трудоустройств, я знаю изнутри суть большого количества профессий. Я верю в то, что каждый талантлив и способен на грандиозные достижения. Я хочу заниматься тем, что по-настоящему кому-то нужно и важно. И видеть результаты своего труда, менять чьи-то жизни в лучшую сторону, вдохновлять, помогать поверить и пойти к своей мечте. Всё это я нашла в профориентации. И, как вишенку на торте, — возможность быть независимой в этой деятельности.
    Чтобы не пропустить открытые уроки, события и курсы для карьерных специалистов, подпишитесь на наш календарь. Присылаем раз в месяц ↓
    Чтобы освоить новую профессию, я сравнила несколько курсов по профориентации на рынке. Курс в ШКМ привлек меня краткосрочностью и доступной стоимостью, возможностью начать практику сразу после учебы и не имея в бэкграунде опыта работы или профильного образования. Самые важные преимущества ШКМ — это собственный тест Digital Human, профессиональный блог, где ты можешь попробовать себя в качестве автора-эксперта и широкие возможности нетворкинга: доступ к профессиональным сообществам, обмену информацией и бесплатной коллективной супервизии.

    Сразу после обучения я попала в совместный проект по профориентации Школы Карьерного Менеджмента и Учёба.Ру. Здесь я нашла своего первого клиента — парня 19 лет. С помощью теста Digital Human и проективных методик мне удалось раскрыть в нем интерес к организаторской деятельности, талант переговорщика. Я определила его направление как ивент-менеджмент или медиаторство. Но также отметила, что у него здорово получается передавать свои знания другим и общаться с детьми. Мы до сих пор переписываемся с ним, и недавно я узнала, что он устроился преподавателем в школу робототехники для детей.

    Заключение. Мёд и дёготь

    Может показаться, что в этой истории все просто лучезарно. Однако у меня был один момент «отката» в профориентации, когда я хотела бросить это занятие после негативного опыта с клиентом. Я пообщалась со своим коучем, рассказала о своих сомнениях в профессии.

    Она спросила:

    — А что должно произойти, чтобы ты не бросила это?

    Я ответила:

    — Какие-то знаки. Что-то извне.

    И через несколько дней мне позвонил образовательный центр, которому я давно предлагала партнерство. Они пригласили меня провести вебинар, после которого я получила одного клиента.

    На той же неделе мне впервые заплатил за консультацию клиент, а затем несколько человек друг за другом обратились ко мне также за деньги. Это были мои первые платные клиенты, которые пришли ко мне без особых усилий с моей стороны. И для меня это были 100% знаки.

    С тех пор активно продолжаю работать и развиваться в профориентации со стабильно положительным настроем. Я рада, что нашла наконец-то «свое» дело, хотя и благодарна тому бесценному опыту, который дала мне работа в журналистике и маркетинге: приобретенные компетенции помогают мне и поныне.

    Желаю будущим студентам Школы Карьерного Менеджмента такой же безмерной энергии, любопытства и энтузиазма в обучении и дальнейшей работе. У вас все получится ;)
    Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Мы публикуем разные точки зрения.
    Приглашаем на курс «Профориентатор будущего»
    Вы получите готовые инструменты для работы в профориентации и программу по продвижению услуг в этой нише. Научитесь понимать, как строить систему консультирования и работать с запросами по профориентации. Вы обретете уверенность в своих возможностях и сможете приступить к работе уже на следующий день после окончания курса.
    Читайте больше интересных материалов в нашем блоге:
    Показать ещё...