Перед нами две оси. Первая — это про себя: «знаю я — не знаю я». Вторая — про других: «видят другие — не видят другие». На пересечении этих осей образуются 4 зоны личностных качеств, влияющих на взаимодействие с другими людьми.
- Открытая зона — это то, что вы знаете о самом себе и другие тоже знают.
- Слепое пятно — это то, что другие люди знают о вас, а вы — нет.
- Скрытая зона — это то, что вы про себя знаете, а другие — нет.
- Неизвестная зона — это то, что скрыто и от вас, и от других.
Теперь рассмотрим эту модель подробнее: как ее применять в работе с клиентом. Начинаем заполнять зоны одну за другой, начиная с открытой зоны. Чтобы клиенту было проще, задаем ему наводящие вопросы. Можно также заранее заготовить карточки с прилагательными и эпитетами, чтобы не было «ступора» в описании качеств.