Блог

Разбираем кейс: как убрать ограничивающие убеждения

Совладелец, преподаватель «Школы Карьерного Менеджмента». Президент Ассоциации Карьерных консультантов, директор департамента по управлению персоналом московского округа в ЗАО «ТАНДЕР», сеть магазинов «Магнит». Преподаватель очного курса «Карьерный консультант — специалист по развитию карьеры».
Знакома ли вам ситуация, когда ваш клиент усиленно чего-то хочет, что-то делает для своей цели, но не двигается ни на шаг? Или когда он раз за разом натыкается на одни и те же грабли: все новые компании проблемами похожи как «под копирку», каждый новый начальник — хуже прежнего. Или когда умный, талантливый, хорошо образованный клиент почему-то выбирает явно слабые для него должности или компании.
Почему так происходит? Что мешает этим людям реализовать свой потенциал?

Это «внутренние стопперы» — факторы, которые мешают развивать свою карьеру так, как хочется.

Вот реальный кейс клиента. Клиентка, 40 лет, топ-менеджер крупной компании — пришла с запросом, что уже не может «столько работать». Работает по 12 часов, конца и края задачам нет. Детей не видит, с мужем испортились отношения. Единственным решением видит уход с работы и поиск другого места.

Разбирая ситуацию, консультант понимает, что работа по 12 часов ежедневно — реальность нашей клиентки последние 10 лет во всех компаниях, где она работала. Клиентка связи не видит, объясняя — тут был стартап, тут кризис и надо было много работать, тут мы выводили новый продукт на рынок...

Но, разобрав каждое место, приходим к выводу: она сама выбирает такие места, где всегда много работы.
Научитесь применять коучинговые инструменты в карьерном консультировании. Станьте профессионалом, привлекайте больше клиентов и увеличьте ежемесячный доход →
1
Разруха и развал, надо положить жизнь, чтобы это привести в порядок.
2
Стартап с немерянными амбициями и малым количеством ресурсов.
3
Культура компании с трудоголиком-шефом.
И дальше случаются следующие сценарии: клиентка работает 1-3 года в таком режиме (пока есть здоровье, внутренние ресурсы, поддержка близких, в данном случае мамы, которая сидела с детьми), вдохновляющая цель, потом начинает валиться какая-то сторона жизни — здоровье, семейные отношения, отношения в коллективе.

Что повторялось в этом сценарии?

Плохие отношения в коллективе. Когда работаешь без отдыха — все время кажется, что рядом с тобой лентяи, а еще через какое-то время не остается ресурса не высказывать свое недовольство коллегам, которые не работают так много, как наша клиентка.

Плохие отношения с руководством. Начальство видит вечно усталую сотрудницу, которая при любом замечании может уйти в слезы от обиды, что не ценят ее огромные труды.

Смена компаний без отдыха. Клиентка брала две недели между местами работы, восстанавливалась на месте и дальше новая работа оказывалась такой же сложной и нагруженной, как и предыдущая.

Клиентку это стало смущать, потому что двух недель стало не хватать для восстановления, «озверевать» она успевала с каждым местом все быстрее и начинала понимать, что в этих рабочих сценариях что-то не так.

Как работал консультант в этом кейсе?

И что это за фактор, который так мешает нашей клиентке успешно работать, а не искать каждый год новое место, ведь она достаточно трудолюбива и профессиональна?
1
Дать осознать повторяющиеся сценарии в ее карьере.
2
Вместе с клиенткой разобрать, какие перспективы возникают в случае такого выбора работодателя. Обсудить, что можно было бы сделать по-другому — показать вариативность в поведении.
3
Ключевое. Разобрать с клиенткой ее ограничивающее убеждение «Работа — это тяжелый труд». Клиентка вспомнила, с какого момента в ее жизни появилось такое убеждение. В каких случаях оно закрепилось и стало сценарием ее карьеры.
4
Разобрать успешные примеры из окружения клиентки — успешные карьеры, хорошие результаты (тут важно обсуждать в рамках ценностного поля клиентки — что вполне возможно быть успешным профессионалом, но при этом не выдыхаться на работе).
Подпишитесь на рассылку! 50 000 ваших коллег уже читают нас.
Узнавайте первыми об открытых уроках с топовыми экспертами, интервью, конференциях и кейсах от профи ↓
5
Обсудить, какие могут быть еще сценарии помимо «работа — тяжелый труд». Представить будущее клиентки в другом сценарии «работа в радость и удовольствие».
6
Выделить и описать маркеры компаний, в которые НЕ стоит идти, и отдельно — которые стоит искать: корпоративная культура, отзывы, информация на собеседовании.
7
Прописать, что должна транслировать клиентка на собеседовании и вокруг, чтобы найти работу, соответствующую ее новому сценарию.
8
Дальше стандартная работа по поиску работы.

Результат

Клиентка нашла новую работу через 3 месяца активных поисков и после этого еще год работала с консультантом (встречи 1 раз в месяц), чтобы в рабочей ситуации не скатиться обратно в прежний сценарий.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Мы публикуем разные точки зрения.

Приглашаем на курс «Карьерный консультант — специалист по развитию карьеры»

Освойте новую онлайн-профессию и HR-специализацию, получив дополнительный источник дохода. У нас повышают квалификацию HRD, руководители HR-функций и практикующие карьерные консультанты. Найдите новый вектор развития в карьере, начните консультировать клиентов онлайн из любой точки мира или работать с карьерой сотрудников внутри компании.
Читайте больше интересных материалов в нашем блоге:
Показать ещё...