Блог

Кейс студента: как начать продвигать свои услуги в соцсетях

кейсы
HR BP в международной логистической компании, карьерный консультант, резюмерайтер и профориентатор подростков
Мария Магалева нашла себя в карьерном консультировании, а затем прошла курс «Создай поток клиентов», чтобы перебороть себя и завести профессиональный аккаунт и разобраться в продвижении бренда карьерного консультанта.
Карьерные специалисты и коучи могут воспользоваться этими советами для решения проблем в карьере их клиентов. При условии, что те готовы сформулировать цели профессионального развития и действовать по плану ради их достижения.

Путь в карьерное консультирование из HR-менеджмента

Моя карьера стартовала с работы помощником руководителя во время учебы в институте, но я уперлась в отсутствие карьерного роста. Работа мне нравилась: новые знакомства, командировки, насыщенный график, погружение в бизнес-процессы, общение с иностранцами. Уходить в управление проектами или продажи мне не хотелось, а вот общение с людьми было очень эффективным: я легко определяла, кто на какой позиции будет результативным сотрудником, кого чему можно научить и так далее. И я решила пойти в управление персоналом.

В то время система находилась на переломе — из «отдела кадров» в «отдел по управлению персоналом». Свой путь в HR я начала с подбора персонала и выросла до HR BP в международной логистической компании. Мне захотелось развиваться дальше и я прошла курс профориентации подростков в Школе Карьерного Менеджмента. Это практически по зову сердца, ведь в детстве я мечтала быть учителем в школе. И вот теперь я карьерный консультант. Мои направления — это резюмерайтинг и карьерное консультирование подростков.

Почему я выбрала курс по продвижению

После прохождения нескольких обучающих программ в Школе я уже не понаслышке знала о высоком уровне качества и подачи материала. Когда сообщили, что открывается курс по продвижению личного бренда, я сразу записалась.
Моей главной целью было понять, что необходимо для создания профессионального аккаунта, как и что нужно размещать, как привлекать аудиторию, какие есть «фишки» в продвижении.
Во время обучения на курсе я создала профессиональный аккаунт — переборола страх и поняла, что могу быть интересна. А точнее может быть интересно то, чем я буду делиться со своей аудиторией. Я уже учусь постоянно быть в сети, чтобы мой профиль привлекал внимание, скоро начну выкладывать сторис, проводить видео-марафоны и так далее.

Самое трудное на курсе для меня

Мне было страшно сделать первый шаг — завести проф. аккаунт. Показать, что я что-то большее, чем просто Мария Магалева. К созданию профессионального аккаунта у меня было три попытки и только третья увенчалась успехом: я продумала позиционирование, сделала taplink, начала обрабатывать и выкладывать фото и сторис. Со сторис мне работать чуть проще, так как я смотрю профили других и понимаю, что и как можно делать. Это все очень занимательно: реально затягивает погружение в удивительный мир под названием «покажи кто ты и что ты».

На курсе очень помогли преподаватели, которые поделились уже готовым рабочими документами для организации процесса: контент-план, статистика, реклама и тому подобное.

Сначала тяжело «снимать постоянно». Можно забыть об этом в силу сложившихся привычек и плана действий в личной жизни. Но постепенно и я сама, и мое окружение начинает привыкать, что я все снимаю на телефон.
Мой профессиональный аккаунт в Инстаграм

Планы на ближайшее будущее и пожелания студентам

В дальнейшем я хочу продолжать развивать свой блог и публиковать профессиональный контент, перемежая его развлекательными постами. Здесь важно найти свою нишу. Я точно не тусовщица и развлекать, скорее всего, буду путешествиями — особенно сейчас в период ограничений. Также хочу получше проработать taplink: наполнить его информацией, сделать визуально привлекательным.

Будущим студентам хочу пожелать быть готовыми к выполнению домашних заданий — без них обучение не имеет смысла, курс очень практический. И нужно понимать, что это не серебряная пуля, которая мгновенно даст вам десятки тысяч подписчиков. Вам необходимо многое делать самостоятельно, вкладывать силы и время в свои аккаунты, но можете рассчитывать, что поддержка от преподавателей будет на каждом этапе.

Почему личный бренд — один из важнейших трендов сегодня

Контент-маркетолог в бюро Валерии Ефановой. Помогаю создавать продающий экспертный контент
Зачем все эти сайты, посты, продвижение? Я много думаю об этом последнее время. Свое нынешнее положение — еженедельные обращения, заявки, заказы, приятные сообщения об очередном поступлении денег на счет — я стала считать чем-то само собой разумеющимся. Мне стало казаться, что так у всех. Послушаешь специалистов и экспертов, так вроде совсем ничего не надо делать, все за тебя сделает сарафан. Как будто это не я последние 10 лет рьяно вкладываюсь в личное образование, нетворкинг и контент, а все само собой.
Важно учитывать перспективу: доходы и обращения клиентов на долгой дистанции. Если они есть сегодня, ты должен работать, чтобы они были завтра. Если у тебя их нет сегодня… то тем более тебе нужно работать!
Уже пять или больше лет назад в продвижении прогнозировали взрывной рост контента. И его стало так много, что он конкурирует между собой. Следующий тренд — рост конкуренции между специалистами. Выпускники онлайн-школ и курсов каждый день пополняют ряды работающих онлайн. Выходят в свободное плавание профи с 10−20-летним корпоративным опытом.

Мы уже в мире бизнеса C2C или H2H — Human2Human. Каждый из нас пользуется услугами нескольких личных экспертов. Как минимум парикмахера, ну, а далее — коучи, психологи, наставники, консультанты. Как выбрать себе дизайнера, таргетолога, фитнес-тренера, фотографа, если на рынке их тысячи? Ты не будешь изучать всех. Ты будешь искать что-то привычное и знакомое. Тех, кто на виду и на слуху.
Через несколько лет продвижение в соцсетях станет не личным выбором, как сейчас, а стандартом. И нам придется придумывать уже, как выделиться на этом фоне. Так что если вы думали о лучшем дне, когда стоит начать продвижение — это сегодня.
Все это напоминает сказку про трех поросят. Мы с вами, друзья, оказались на холодной, продуваемой ветрами равнине. Кто-то вывалился сюда из теплого офиса. Кого-то привела сюда дорога приключений. Если вы хотите здесь выживать и процветать, вам нужно тут окопаться. Умный поросенок стал строить дом сразу. Беспечные — откладывают это занятие.
Подпишитесь на рассылку: 50 000 ваших коллег уже читают нас.
Узнавайте первыми об открытых уроках с топовыми экспертами, интервью, конференциях и кейсах от профи ↓
Читайте больше интересных материалов в нашем блоге:
Показать ещё...