Далее мастерство самого консультанта: задать дополнительные вопросы о сюжете карты, обсудить, как рассказанное относится к клиенту, и предложить релевантную технику. Например, перенаправить внимание из прошлого в будущее. Главное, что работа идет уже с настоящим человеком, а не «маской».
Следующим возможным шагом может быть выбор карты начальника и предложение двум героям поговорить друг с другом. Или выбор желаемого состояния.
Во время сессии клиент получает максимум от карт, которые он выбирает. При этом консультанту важно обратить внимание на следующее:
- какие карты клиенты не выбирает. По Юнгу — это тени или вытесненное. Если клиенту категорически не нравятся карты, консультанту нужно это взять на карандаш;
- как долго клиент выбирает карты, как рассматривает, быстро ли делает выбор, как подходит к выбору;
- мимика, комментарии, эмоции, невербальные сигналы во время работы с картами.