Режим обслуживания
ИТ-специалистам нравится заниматься созданием и развитием новых систем, но рано или поздно даже современная система переходит в режим поддержки, а в дальнейшем — в фазу утилизации. Этот период может быть достаточно продолжительным, а значит требуются сотрудники, которые бы это поддерживали.
Зачастую, работодатели на собеседовании обещают, что со временем компания перейдет на современные технологии, будет разрабатывать новую систему, возьмет более современный стек и т.д., и сотрудникам не придется вечно копаться в Legacy-системах. И не выполняют. Причем, чем успешнее происходит поддержка, реанимация старых систем, тем неохотнее совершается реновация.
С устареванием систем устаревают и навыки сотрудников. И однажды человек поднимает голову, смотрит по сторонам и принимает решение уволиться, т.к. ИТ-специалистов драйвят именно изменения, и, начиная с определенного дохода, больше чем деньги. А скука — самый страшный демотиватор.
Рекомендации
К сожалению для работодателей, необходимо работать над развитием систем. Альтернативой развитию может являться переход на более современные системы и стеки технологий. А хорошая новость для работодателей заключается в том, что со временем все больше технологических решений становится бесплатными. Кроме этого необходимо заботиться о расширении компетенций сотрудников, развивая их за счет участия в конференциях, митапах, хакатонах и т.д. Хорошим решением является организация внутренних конференций, где сотрудники могли бы обмениваться знаниями и подтянуть свой уровень.
Работодателю, чтобы заинтересовывать сотрудников, можно рассмотреть следующие возможности: разрешение проведения экспериментов с новейшими технологиями, поощрение создания собственных проектов или участие в опен-сорс движениях. Так сотрудник получает развитие и самореализацию, а компания первоклассного специалиста в штате и дополнительное развитие своего бренда как работодателя.