Как я провела консультацию по методике профориентация.
Катерина Скачкова
Как же давно я не писала сочинений, изложений, эссе.
Тут вполне можно было бы использовать тему «Как я провел лето». А все потому, что мое лето 2021 года было посвящено учебе в Школе Карьерного Менеджмента и именно освоению методики DH.
Начну с того, что я никогда не любила психологию. Вот, не мое и все. Я, скорее, про лингвистику, филологию и творчество. Но психология, так или иначе, настигала меня в жизни постоянно.
Потом случились рабочие задачи, где мне было поручено заниматься темой профориентации подростков в Детской библиотеке. Казалось бы, я заняла свою нишу! Вот она – филология, книги, наши чудесные маленькие читатели. Но не тут то было! Пришлось погружаться в психологию и много читать о подростках и профессиональном самоопределении.
Признаюсь, меня все это жутко раздражало. Мне не нравилась ни психология, ни профориентация. Моя работа превратилась в хаос из тестов, кучи однотипной, информации в интернете, скудного набора книг из библиотечного фонда и статей из стаааааарых журналов. Я понимала, что работать с тестами не могу, потому что я преподаватель истории в профессии библиотекаря, и тесты – не моя сфера деятельности.
Я написала Проект по профориентации «Мое время - Мой выбор», в котором постаралась собрать воедино все предлагаемые библиотекой мероприятия, циклы, программы, имеющие хоть какое-то отношение к теме профессий. Но тема профориентации продолжала меня раздражать. Мне хотелось вернуться к моим маленьким читателям и детской книге…
А потом неожиданно в жизни моей дочери случились перемены. Из спортсмена с перспективой получения КМС по плаванию ребенок «переквалифицировался» в… иллюстратора комиксов «манга». Мы вместе переживали, много разговаривали, рисовали (а ведь она рисовала всегда!), анализировали, почему так получилось. Для себя я поняла в тот момент 2 вещи:
- амбиции родителей не равны амбициям ребенка;
- я определенно хотела бы помогать подросткам и родителям именно в теме профессионального самоопределения; я хочу быть профессионалом.
Так я стала слушателем доступных вебинаров и уроков, а спустя месяц приняла решение учиться и именно в ШКМ.
Теперь за плечами курс, первые практикумы и реальная консультация с подростком и родителем.
Кажется, я должна оценить эффективность своей работы. Что там у меня с показателем «Амбициозность» по итогам тестирования?.. Амбициозность – 15. Буду повышать!
Итак, я абсолютно удовлетворена проделанной работой! Я анализировала, сопоставляла показатели, использовала записи конспектов, сделанные в ходе занятий, придерживалась плана, чтобы грамотно выстроить последовательность сессии с клиентом, опираясь на полученные знания. Было нелегко! Меня неоднократно настигал «комплекс самозванца» и былые страхи о психологии, но я справилась! Я в полном объеме усвоила информацию курса и готова к дальнейшей продуктивной работе!
Уверена, пройди я тестирование по методике DH сегодня, мой показатель «Амбициозность» увеличился бы значительно!
Если же говорить об эффективности проделанной работы именно, то, на мой взгляд, определить ее сейчас не представляется возможным. Консультация проведена. Клиенту необходимо время для усвоения информации, обсуждения и размышлений. По результатам тестирования был составлен чек-лист и предложены рекомендации для дальнейших действий. Мы остаемся на связи с подростком! Я готова помогать! Главная моя награда – отклик от родителя и ребенка. Это очень вдохновляет.
Я много работаю с детьми: просвещаю, развлекаю, читаю вслух. Пришло время для #Профориентации! Мой интерес на сегодня – групповое консультирование, родительские собрания и педсоветы!
Ой, ну, все! Амбициозность достигла предела и ворвалась в космическое пространство.
Можно немного расслабиться.
Пойду, пожалуй, выполню упражнение «Линия жизни» и побуду футурологом…