Блог

Мой путь продвижения

кейсы
Сертифицированный карьерный консультант-специалист по развитию карьеры. Резюмерайтер. +3 года в консалтинге и +200 часов консультирования. HR с опытом работы более 11 лет. Закрыла более 1000 вакансий на позиции разного уровня. Выпускница трёх курсов Школы Карьерного Менеджмента.
Моя история началась, что называется по классике жанра. Я ушла во второй свой декрет и точно для себя понимала, что не хочу повторения своего первого декретного отпуска. Тогда я начала рассуждать логически и перебирать возможные варианты личного и профессионального развития. Тут-то всё и сошлось. Я HR, 11 лет опыта в крупных компаниях, я эмпатичный человек и моя основная ценность — "служить" людям. Как HR, я всегда была на стороне бизнеса и карьерное консультирование в каком-то смысле — моя отдушина: мне очень нравиться помогать людям, вдохновлять и мотивировать на достижение карьерных целей. Вопросы типа "посмотри моё резюме", "подскажи как ответить на неудобные вопросы на собеседовании" всегда витали вокруг меня. Даже пару раз соискатели прямо на собеседовании предлагали мне помочь им с резюме за оплату.

Мне понадобился примерно год, чтобы самостоятельно изучить литературу по карьерному консультированию, вебинары, статьи — всё что удалось найти в интернете. Я подписалась на успешных уже тогда консультантов в Инстаграм и Фейсбук. И даже потихоньку начала консультировать знакомых и коллег.

И вот в один прекрасный день я увидела рекламу о промо вебинаре от Школы Карьерного Менеджмента про курс для карьерных консультантов. После него не осталось никаких сомнений, что это моё, и я пошла учиться.

Обучение, опыт, желание — это, конечно, всё прекрасно, но я столкнулась с суровой реальностью. В жизни ты можешь быть профессионалом своего дела, обладать определенным уровнем экспертности, на работе тебя ценят и уважают. Когда ты начинаешь выстраивать и продвигать свой личный бренд онлайн (в моём случае это инстаграм), да еще и в новой профессии, рынок которой только формируется, тебя просто никто не знает и ты должен фактически с нуля выстраивать свой путь и заявлять о себе, доносить ценность твоей работы клиентам.

Короче говоря, все мои первые и последующие клиенты были только по рекомендациям. Как говорят маркетологи, моим единственным каналом привлечения было "сарафанное радио". Два года я вела инстаграм и получала 0 клиентов за исключением потока вопросов в директ из разряда "помогите советом, мне только спросить, посмотрите моё резюме".

За это время проб и мучений мне кажется я изучила всё о продвижении, даже прошла пару марафонов и бесчисленное количество вебинаров. К сожалению, я столкнулась с тем, что на всех обучениях дают минимальную базовую информацию и самое главное — не дают обратную связь по моей специфике. И я скажу вам, что это целая проблема — найти хороший курс по продвижению помогающих специалистов.

Как только я узнала, что готовится курс от Школы Карьерного Менеджмента, понимая качество обучения в данной школе, забронировала курс задолго до его официального старта и практически сразу его оплатила.

С каким запросом я шла на курс?

В первую очередь за СИСТЕМОЙ. Применяемые на практике разные маркетинговые методы привлечения клиентов у меня не работали, и я понимала, что мне нужна бизнес-модель моего продвижения. Выстроенная система, которая поможет мне комфортно продвигаться, привлекать целевую аудиторию и повышать свой доход.

Первый модуль курса был как раз про это.

Еще одна моя сильная "боль" — это целевая аудитория. Я понимала, что дела не движутся потому что в моем экспертном блоге собрались не те люди, да и как у многих начинающих консультантов, половина из них родственники, друзья и коллеги, которые, будем честны, только мешают: мы стесняемся и боимся сказать что-то не то и показаться глупым. Я вообще сторис-то начала снимать на втором году ведения блога, у меня было чувство, что я сама с собой разговариваю, и кому вообще это интересно. Привет, самозванец, расцвел в полной красе.

За один только вебинар по целевой аудитории я готова была заплатить большие деньги. Мне наконец-то объяснили на пальцах как правильно проанализировать свою целевую аудитория, как общаться с ней и главное как привлекать людей, которым интересна тема карьеры и нужна помощь карьерного консультанта. После анализа своей целевой аудитории у меня отпали вопросы о чем писать и говорить в блоге, как упаковать свои услуги и создать линейку услуг под потребности моих клиентов.

Как я уже сказала выше, были ограничивающие установки, которые мне сильно мешали комфортно передвигаться и общаться со своей аудиторией. Самый большой проблемой для меня было делиться личным в блоге, транслировать не только свою экспертность, но и личность. Этому также был посвящен отдельный модуль на курсе. После работы с коучем мне стало легче дышать и сейчас я совершенно спокойно делюсь со своими подписчиками кусочками своей личной жизни и получаю отклик и поддержку. Ведь я не только HR и карьерный консультант, но и мама двух принцесс, любящая жена, подруга и т.д...

Еще один мой запрос был на визуал в блоге, ведь именно через него мы транслируем свою экспертность и производим первое впечатление: через посты, сторис и эфиры.

На курсе я познакомилась с таким понятием, как архетипы и определила свои. Эта техника позволила мне привлекать клиентов со схожими во многом со мной по ценностям и взглядам — МОИХ клиентов.

Приятным сюрпризом для меня стал модуль про создание сайтов, технические сложности меня всегда пугали и разобраться самой не получалось. В результате я сильно поменяла свой taplink и даже настроила платёжную систему. Всё это без дополнительных вложений своими руками.

Отдельная любовь это мастермайнд в рамках курса. Именно на них я получала развернутую обратную связь от преподавателей курса и своих сокурсников. Ставила для себя цели по продвижению и добивалась их благодаря поддержке и окружению. У нас подобралась группа с разным опытом и специализацией: коучи, профориентологи. Это сильно помогало: каждый делился опытом и идеями.

Все преподаватели курса — настоящие профи с большим опытом и самое главное в нашей ТЕМЕ.

Отдельно хочу выделить модуль по выстраиванию системы продаж через 7 касаний. Этой секретной информацией поделилась с нами Евгения Жилина, руководитель отдела маркетинга Школы. И еще Женя научила нас считать и прогнозировать свой доход. Это прямо очень круто!

Ну и самое интересное:
Какие результаты я получила?



  • Я получила клиентов через инстаграм, и число их растет с каждым днём.

  • Мой график консультаций сейчас расписан на месяц вперед. Причем люди покупают сразу пакет из 4‑х консультаций — это мой флагманский продукт.

  • В моём блоге около 700 подписчиков, это немного по инстаграм меркам, но здесь дело в качестве аудитории, а не в количестве.

  • Благодаря знаниям полученным на курсе я выстраиваю понятную и рабочую систему привлечения клиентов, в том числе и через понятную для клиентов линейку услуг и трансляцию своих мыслей, ценностей, кейсов через контент в блоге.

  • Еще два года назад я ужасно уставала от ведения блога, тратила на это много времени и сил, несколько раз бросала и начинала заново.Сейчас я делаю это в удовольствие, а не из позиции НАДО хоть что-то сделать для привлечения клиентов.

  • Еще на старте курса я начала получать комплименты от коллег и клиентов о качестве сторис и постов, люди так и писали "Ты стала лучше снимать сторис" "Ты интересно пишешь, по твоим постам мы находим работу мечты".
Кстати говоря, не все студенты на курсе выбрали для себя социальные сети как канал продвижения, были успешные кейсы продвижения в офлайне, например профориентация в частных школах, одна студентка нашла себя в нетворкинге и работает с топ-менеджерами.

В рамках курса каждый студент готовил свой проект. У меня это было руководство "Как за 5 шагов найти работу", пошаговая инструкция от правильной постановки карьерной цели до оффера. Руководство пользуется спросом, его покупают самостоятельные клиенты, пока не решившиеся идти в работу к карьерному консультанту, но нуждающиеся в помощи при поиске работы.

На курсе со мной обучались и совсем новички в консультировании и продвижении, и честно, я им даже немного завидовала. У них была уникальная возможность начать правильный старт, одна из них как раз выиграла главный приз Айфон. Мне понадобилось два года проб и ошибок, чтобы прийти к такому результату.

Я окупила стоимость курса уже в первый месяц при своей максимальной занятости 2-3 часа в день. В среднем я консультирую 1-2 клиентов в день, успеваю уделять время себе, детям и мужу, учусь на разных курсах. Совсем скоро мой декретный отпуск заканчивается, и я планирую совмещать работу в найме и частное консультирование клиентов, строить слэш-карьеру. Еще, на курсе я оформилась как самозанятый и купила себе Айфон для создания качественного контента.

Отличной идеей на курсе считаю создание соревновательного момента, и я впервые в жизни так радовалась второму месту. Мой приз — обновленный курс "Коучинг для карьерных специалистов", который я сейчас заканчиваю.

Я искренне благодарна школе, всем преподавателям и её основателю — Айгюн Курбановой за те знания и возможности, которые я получила. Впереди еще много планов и целей: планирую запустить новый продукт (пока оставлю это в секрете), хочу поучаствовать в крупном проекте в качестве эксперта и уже иду в этом направлении.

Коллеги и преподаватели на курсе в один голос говорили мне, что я очень структурированный и целеустремленный человек, мотивирую и вдохновляю на достижение целей и, что если я создам вебинар или спринт на эту тему, они обязательно купят. Возможно и такое)

У каждого свой путь, и здесь нет универсального рецепта. Главное, что я хочу сказать:

"Результат обязательно будет! Главное — делать! Большой или маленький — он обязательно будет".

Приглашаем Вас на обучение PROдвижению бренда карьерного специалиста!

Пошаговая программа привлечения клиентов для карьерных консультантов, профориентаторов и коучей с поддержкой преподавателей и 5-ю онлайн мастер-майндами
Читайте больше интересных материалов в нашем блоге:
Показать ещё...